В 2014 году на ЮУЖД была продолжена реализация крупных проектов, направленных на усиление пропускных способностей станций, обновление железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава. Было модернизировано 34 участка железнодорожного пути общей протяженностью 280,4 км. Проведено техническое перевооружение устройств контактной сети на трех участках длиной 29,4 км. Приобретено 5 грузовых электровозов серии 2ЭС10, 6 грузовых тепловозов серии 2ТЭ116У, 4 маневровых тепловоза серии ТЭМ7А. На локомотиворемонтных заводах ОАО «Желдорреммаш» модернизацию прошло 33 локомотива.
Одним из самых крупных инвестиционных проектов стало строительство путепроводной развязки в районе поста 4 км станции Челябинск-Главный. Реализация проекта позволяет разделить потоки движения грузовых и пассажирских поездов и тем самым увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции. Для этого была возведена насыпь высотой порядка 6 м, на которой уложено 6,9 км железнодорожного пути, построены два путепровода (два металлических моста на железобетонных опорах с четырьмя пролетами длиной по 55 м), уложены стрелочные переводы, проведена контактная сеть. По новому двухпутному участку развязки, предназначенному исключительно для пассажирских поездов, открыто регулярное движение.
Важным проектом 2014 года также является ввод в эксплуатацию системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) в пассажирском и сортировочном парках станции Челябинск-Главный. Система позволяет обеспечить безопасность движения при маневровых работах и улучшить условия труда локомотивных бригад и работников станции. Техническая база МАЛС включает в себя современные аппаратно-программные комплексы, интегрированные на уровне станции с различными системами централизации, что позволяет координировать маневровые перемещения на более высоком уровне. Например, система автоматически передаст команду на остановку маневрового локомотива перед светофором с запрещающим сигналом, подаст запрет на движение локомотива по территории станции на скоростях, превышающих разрешённые. Автоматический контроль перемещений локомотива обеспечивается средствами спутниковой навигации с точностью до 1,5 метров. Применение данной системы позволит исключить из маневровой работы «человеческий фактор».
В социальной сфере в 2014 году значимым проектом стало техническое перевооружение спортивной площадки и футбольного поля стадиона «Локомотив» (г. Челябинск). Строители заменили сиденья на трибунах, установили навес, постелили искусственное покрытие на футбольном поле. Обустроено малое футбольное поле и теннисный корт, выполнено металлическое ограждение стадиона. Третий, заключительный этап реконструкции, запланирован на 2015 год.