Оренбуржье – один из немногих регионов Российской Федерации, где сохраняется большое количество пригородных железнодорожных маршрутов. По инициативе Правительства области в 2015 году не отменено ни одного пригородного пассажирского железнодорожного маршрута.
С 01.02.2015г. в связи с малым пассажиропотоком сокращена составность электропоездов трех маршрутов: Оренбург – Кувандык; Оренбург – Саракташ; Оренбург – Сакмарская (количество вагонов в поезде сокращено с 6 до 4).
С 01.01.2015г. по инициативе Самарской пригородной пассажирской железнодорожной компании отменен поезд по маршруту Самара – Колтубанка – Бузулук, так как поезд обслуживала Самарская пригородная пассажирская компания.
Губернатор, комментируя ситуацию по пригородному железнодорожному сообщению в области, заверил, что электрички никто отменять не собирался. – Мы провели работу с пригородными пассажирскими компаниями, что делаем ежегодно, и подписали договор. Согласно принятому документу на компенсацию убытков по перевозке пассажиров в этом году будет направлено почти 290 миллионов рублей, - сказал Юрий Берг. – Однако уже после того, как бюджет области был принят, железнодорожники повысили расценки на пригородные перевозки, которые практически вдвое превышают предусмотренную в бюджете сумму. Региональное министерство экономики, промышленной политики и торговли считает новые тарифы завышенными. Специалисты ведомства провели мониторинг загруженности рейсов по всем направлениям движения электричек. Не все маршруты имеют достаточную загрузку.
- Определенная оптимизация возможна, но вопрос о закрытии пока не стоит, – подчеркнул глава региона.
Министерство экономического развития области нацелено на снижение роста затрат на возмещение выпадающих доходов компаниям из областного бюджета. Более того, жесткая экономия бюджетных средств не предусматривает увеличение расходов бюджета. В настоящее время с РЖД и пригородными компаниями ведутся переговоры о сохранении максимально возможного количества пригородных железнодорожных маршрутов.