В Оренбурге прошел круглый стол по теме «Импортозамещение и технологическая модернизация экономики в агропромышленном комплексе региона». Инициатором проведения выступило Региональное отделение Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Оренбургской области. В дискуссии участвовали руководители промышленных и сельскохозяйственных предприятий, представители общественных организаций и вузов, органов исполнительной власти Оренбургской области.
Во вступительном слове Наталья Левинсон - вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике отметила : «Лучший ответ на санкции- это развитие собственного производства». Этот посыл стал лейтмотивом всего заседания.
Все без исключения отметили, что в Оренбургской области сегодня есть достаточно ресурсов, чтобы обеспечить себя отечественными продуктами. Вопрос в поддержке производителей и переработчиков на государственном уровне – большинство предприятий закредитованы, рентабельность на нуле. По мнению руководителей предприятий, чтобы получить положительные результаты необходимо сформировать в отношении приоритетных направлений развития экономики целый комплекс мер государственного стимулирования. Нужно учесть и подготовку кадров, и кредитную политику, и нынешнюю экономическую ситуацию в целом.
Сопредседатель РО ОНФ в Оренбургской области Ольга Аравицкая : «Модернизация, полноценное импортозамещение на предприятиях невозможно без единой федеральной экономической стратегии,основанной на долгосрочном планировании, гласной и принятой к исполнению всеми объектами государственного управления, включая федеральные и региональные предприятия. На федеральном уровне необходимо чёткое определение категории товаров, предполагаемых к импортозамещению, исходя из производственных возможностей в нашем случае сельхоз предприятий».
В ходе дискуссии каждый эксперт высказал свои предложения по заданной теме. Они будут оформлены в виде резолюции, которую региональное отделение ОНФ в Оренбургской области направит в Правительство региона.