По состоянию на начало марта 2015 года общая задолженность акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс» превысила 1 879 млн. рублей. В свою очередь сбытовая организация не может своевременно исполнить свои обязательства перед филиалом ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго». За электроэнергию, потребленную оренбуржцами в январе, сбытовики рассчитались лишь 18 марта. Это повлияло на сроки выплаты денег коммунальным энергетикам, частным сетевым предприятиям, которые получают средства от филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго».
«ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» предпринимает все возможные меры для обеспечения своевременных платежей на оптовом рынке электроэнергии и расчётов с электросетевыми копаниями за услуги по передаче электрической энергии, прибегая к привлечению кредитных средств, - рассказал Денис Скорняков, директор по биллингу и клиентскому сервису.
Перед началом массовых ремонтных работ эти средства особенно необходимы, а череда неплатежей ставит под угрозу подготовку к осенне-зимнему периоду.
«В этом году мы планируем провести ремонт 1441 километра линий электропередачи и 1603 трансформаторных подстанция и распределительных пунктах. На 153 подстанциях напряжением 35-110 киловольт по всем техническим нормативам необходимо проведение комплексного ремонта. Для успешного прохождения осенне-зимнего периода требуется расчистка просек воздушных линий. В план поставили более 500 гектаров. Насколько эти планы реализуются, зависит от финансирования. Ведь объемы не малые, объекты расположены за сотни километров друг от друга, на все это требуются средства, - поделился Виктор Зильберштейн, заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго». – Если в течение летнего периода сети должным образом не подготовим, зимой начнутся проблемы. Ведь в нашей климатической зоне даже кратковременное отключение электроэнергии может привести к чрезвычайной ситуации».
Чтобы не допустить срыва выполнения производственных программ, энергетики начинают совместную кампанию.
«Полное или частичное ограничение потребления электрической энергии для должников – эта крайняя мера. Все сроки и процедуры, предусмотренные законом будут четко соблюдаться. Но включать мы будем только после того, как клиент полностью с нами рассчитается и за энергоресурсы, и за повторное включение, - обратил внимание Денис Скорняков.
Все технические мероприятия по заявкам на полное или частичное ограничение потребления электрической энергии для должников, которые подает сбытовая организация, будет, как и прежде, выполнять сетевая компания. Но отключенные потребители попадут под особый контроль. Ведь нередко они включаются самовольно сразу после отъезда бригады. Энергетики обещают ездить, осматривать и отключать вновь до погашения долга. А таким недобросовестным клиентам напоминают, что платить в итоге придется за столько выездов бригады, сколько раз включились самовольно.
«Это означает, что недобросовестный потребитель, кроме суммы основного долга должен будет заплатить за выезд бригады электромонтеров на отключение, стоимость которого составляет порядка 8 тысяч рублей за одно отключение одной точки, - продолжил тему Виктор Зильберштейн. – Элементарными арифметическими действиями подсчитываем: два самовольных включения – 16 тысяч рублей, три – соответственно 24 и так по возрастающей».
Кроме того, гарантийные письма и обращения должников с просьбами не производить отключения будут рассматриваться совместно представителями филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» и ОАО «Энергосбыт Плюс». Решения по большинству обращений вряд ли будут компромиссными.