Прокуратура Оренбургской области провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в министерстве здравоохранения Оренбургской области. В ходе проверки выявлен факт возникновения у одной из государственных служащих конфликта между служебными и личными интересами. Установлено, что в соответствии с федеральным законодательством министерство здравоохранения Оренбургской области осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в сфере предоставления медицинских услуг. Однако входящий в состав министерства отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, консультативную помощь по указанным вопросам не оказывает.
Кроме того, административные регламенты предоставления такой государственной услуги не приняты. На сайте министерства отсутствует какая-либо справочная информация о процедуре, сроках лицензирования, действующем порядке обжалования решений и действий органа, осуществляющего лицензирование. Информирование претендентов на получение лицензии ограничивается лишь размещением на сайте форм документов, используемых в процессе оформления лицензии.
В то же время для информационного и методического сопровождения своей работы министерство учредило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр». Помимо иной деятельности, оно осуществляет платные услуги по подготовке документов к лицензированию. Иными словами, является своего рода посредником между министерством и лицензируемой организацией.
С сентября 2012 года в Центр на должность врача-методиста отдела сертификации и подготовки лечебно-профилактических учреждений к лицензированию был принят супруг начальника вышеупомянутого отдела министерства здравоохранения региона, которая назначена на указанную должность месяцем ранее. Государственная служащая, заведомо зная о том, что доход супруга зависит от количества оказанных услуг по предлицензионной подготовке, стала умышленно создавать условия для обращения медицинских организаций в Медицинский информационно-аналитический центр. Фирмам, нуждающимся в первичной выдаче лицензии или переоформлении имевшегося разрешения, она рекомендовала обращаться по месту работы мужа, где стоимость услуг по подготовке пакета документов составляла от 5 до 20 тыс. рублей.
Благодаря посредничеству сотрудницы министерства Центр в 2014 году оказал такие услуги 52 медицинским организациям. В итоге супруг госслужащей помимо 181 тыс. рублей бюджетной зарплаты получил за прошлый год 85 тыс. рублей дохода от коммерческой деятельности.
Меры к устранению возникшего конфликта интересов не принимались ни самой начальницей отдела, ни ее руководством, что свидетельствует об отсутствии должного контроля за деятельностью подчиненных.
В связи с выявленными нарушениями законодательства и.о. прокурора области Алексей Волков направил в адрес министра здравоохранения области Тамары Семивеличенко представление, в котором потребовал рассмотреть вопрос об увольнении начальника отдела лицензирования в связи с утратой к ней доверия.
В ходе прокурорской проверки по указанию министерства здравоохранения области отдел сертификации и подготовки лечебно-профилактических учреждений к лицензированию в ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ликвидирован. Супруг госслужащей уволен по собственному желанию