В Оренбурге совершенствуют наружную рекламу

Торгово-промышленной палате Оренбургской области состоялось очередное заседание Рекламной гильдии с участием начальника Управления по наружной рекламе и художественному оформлению города Владимира Решетова, экспертов Торгово-промышленной палаты и представителей рекламного бизнеса.

Владимир Решетов подробно рассказал о тех новациях в сфере регулирования наружной рекламы, которые происходят в Оренбурге. По его словам, первый шаг к проведению торгов мест размещения наружной рекламы уже сделан, город готов к ним на 100% . «Единственное, что нас держит – действующие договоры», – заявил начальник управления.

- Предприниматели в свое время вложили колоссальные денежные средства в рекламу, и сейчас бизнес развился настолько, что пора принимать меры по наведению порядка. Единственный путь - проведение торгов, и во многих действующих договорах есть пункт, что торги будут проводиться, – подчеркнул начальник управления.

Впервые в правила размещения наружной рекламы введен термин «паспорт объекта наружной информации». Это было сделано потому, что в Оренбурге существует много различных указателей, информационных вывесок, которые не попадают под разряд наружной рекламы, но размещаются на фасадах зданий и улицах города. Также вводится еще один термин – «технический паспорт рекламной конструкции». Данный паспорт будет определять тип рекламной конструкции, допустимые температурные и ветровые нагрузки, размеры опоры и многие другие параметры в соответствии с ГОСТом Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». «По предложению депутатов городского Совета, запрещается установка рекламных конструкций больших форматов в районе остановочных павильонов, пешеходных переходов, - сказал начальник управления В. Решетов. – Также вводится ограничение на размещение рекламы в историческом центре: запрещается установка новых конструкций с площадью рекламы более 10 кв. метров в историческом ядре города Оренбурга, границы которого определены генеральным планом города».

С уже установленными конструкциями будут поступать так: по окончании сроков действующих договоров аренды конструкции будут демонтироваться с выделением компенсационных мест размещения в других районах города. Выделение будет происходить в форме торгов.

Еще одно существенное нововведение касается установки новых рекламных конструкций формата 3х6 на центральных магистралях. В каждом конкретном случае с различными службами будет согласовываться проект в соответствии с определенными зонами для размещения рекламы формата 3х6 и выше, а также перетяжек и стел.

Со стороны участников заседания прозвучали критические замечания в адрес управления, касающиеся методов его работы и сложившейся системой подготовки решений, не учитывающих интересы рекламного сообщества. Прозвучало мнение, что такие правила не могут быть приняты, так как не пригодны для использования, носят необратимый характер и, по сути, препятствуют процессу размещения рекламы.

В. Решетов прокомментировал заявление представителя компании «Союз». Он подчеркнул, что управление является структурным функциональным органом администрации города. Есть процедура принятия решений, и управление действовало по этой процедуре. Интересы рекламного сообщества были учтены: в состав рабочей группы по подготовке данного решения вошли депутаты, представители рекламного сообщества в лице председателя Рекламной гильдии, в результате коллективного обсуждения было принято соответствующее решение. Управление обратилось к участникам рынка с тем, чтобы конструкции наружной рекламы были перенесены на равные расстояния, кроме того, рекомендовало представить заключения о соответствии установленных конструкций требованиям безопасности и техническим нормам, критериям нахождения их вблизи зон пешеходной доступности.

- Это было сделано потому, что в других городах стали падать рекламные щиты. В Оренбурге такого быть не должно. Рекламная конструкция - сложный инженерный объект, и он должен соответствовать стандартам безопасности, – подчеркнул В. Решетов.

Главный эксперт Торгово-промышленной палаты Оренбургской области Ольга Ляшок проинформировала участников заседания, что существует практика выдачи таких заключений экспертами Торгово-промышленной палаты. Данные заключения принимаются всеми органами власти, в том числе в судах при разрешении имущественных и иных споров.

В заключение заседания по предложению предпринимателя Р. Абдршина был рассмотрен вопрос о судьбе так называемых «серых» рекламных конструкций, размещенных без согласования с городской администрацией и органами ГИБДД. Владимир Решетов предложил создать под эгидой Управления по рекламе и Торгово-промышленной палаты рабочую группу по выявлению этих незаконно установленных конструкций. В настоящее время идет подготовка к созданию этой группы и разрабатывается механизм ее действий.

Комментарии orinfo.ru (1)

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

  1. avatar
    Незаконная реклама

    С торца дома ул.Новая 15 на углу четвертого этажа преспакойненько висит себе две рекламы разливного пива,в ответ на жалобу в письме вы пишите что её якобы нет может не поленитесь приедите и посмотрите или ИП Горбачев ваш товарищ?