В Оренбурге прошла юбилейная, XXXV-ая межрегиональная выставка-ярмарка «Меновой двор». По традиции в ней принимают участие предприятия пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства, оптовой и розничной торговли. На этот раз свои экспозиции представили около 140 организаций, имена многих из них хорошо известны, а продукция широко представлена в торговых сетях, а также фирменных магазинах.
По традиции в рамках выставки прошел конкурс «Наша марка». Что же понравилось организаторам и на что они обращают внимание потребителей? «За разработку и использование оренбургской тематики в названии производимых товаров» дипломом губернатора Оренбургской области награждено ООО «Степные просторы» (Оренбургская область, Первомайский район). «За профессионализм в представлении своего предприятия на выставке «Меновой двор-2016» дипломами губернатора награждены ООО «Соф.Хлеб» из Оренбурга (торговая марка «Софиевский хлеб»), ИП Ушакова О.С. тоже из Оренбурга (торговая марка «Ваниль») и ООО «Степь» из Саракташского района (торговая марка «Белое озеро»). Также дипломами губернатора «За успехи в развитии малого бизнеса» награждены предприятия областного центра ООО «Тритон» (торговая марка «Крафт»), ИП Лунина Т. П. (торговая марка «Андреевское подворье») и ИП Маннанова А.Р. (торговая марка «Халяль»).
На что, на наш взгляд, стоит обратить внимание? В молочном производстве от выставки до выставки особых изменений нет. Новинку для нас привезли из Воронежской области – сыр из козьего молока за 700 руб./кг. Наши козоводческие хозяйства пока не нашли инвестиций и господдержки на развитие молочного направления в этой отрасли.
В производстве колбас, мясных деликатесов некоторые производители идут на расширение ассортимента в средней ценовой группе, потому что заметно снижение покупательской активности и способности покупать дорогие продукты питания. За счет чего снижается цена? Один из производителей заявил, что при производстве колбас добавляют более дешевое мясо птиц. Это подтвердил и еще один лидер колбасного рынка. Вкусовые качества порой повышаются за счет применения всевозможных ароматизаторов и добавок. Стараются делать это в рамках «приличия».
Надо отметить, что в среде некоторых производителей оренбургских колбас формируется понятие «социально-этичного маркетинга», когда покупателю предлагается коммерчески выгодный продукт достаточно хорошего качества по доступной цене. Очевидно, этот сегмент рынка будет увеличиваться. И не только за счет местных поставщиков курятины. Этот факт надо зафиксировать особо.
Производители колбас говорят, что сегодня начинают ориентироваться на поставки мяса (КРС, свиней, птиц) из холдингов Челябинской, Ленинградской областей. Они отмечают отличное качество мяса при достаточно выгодной цене – импортные «заморозки» уже не конкурентны. Другой вопрос – а что же местные производители мяса? Почему они вытесняются с рынка? Этот вопрос к профильному министерству. Мы же лишь констатируем факты практически 5-процентного снижения поголовья КРС в сельскохозяйственных организациях области – такая тенденция сохраняется не менее пяти последних лет при увеличении господдержки. Кто-то скажет, а чего плохого, что мясо будут возить из соседних регионов? Это же хозяйственная кооперация! Да ничего плохого не случится. Просто эти холдинги еще более окрепнут и «обрастут» собственной производственной базой – кг колбасы значительно дороже и выгодней кг сырого мяса. Только бизнес – ничего личного! Только где наши, местные производители тогда окажутся? Кстати, на выставке были представлены колбасы, мясо птиц и куриные яйца одного из представителей мощного холдинга, который не скрывает своих амбиций по завоеванию нашего рынка, - «Чебаркульская птица».
Пока же выставка «Меновой двор-2016» показала стабильность наших производителей и достаток на рынке продовольственных товаров региона.