В России опять автобум

Резкий рост спроса на кредиты зафиксирован не только на рынке новых машин, но и на вторичном рынке. По прогнозам «Русфинанс Банка», в этом году будет выдано 836 тысяч кредитов на покупку новых машин и 812 тысяч на покупку подержанных. В прошлом году было выдано 611 тысяч и 543 тысячи соответственно, как сообщает «Автостат». То есть, если продажи автомобилей, как ожидается, поднимутся на 20-30 %, то кредитный рынок – почти на 50 %.
В апреле 2011 года российский авторынок вышел на второе место по продажам в Европе, впереди – только Германия. За месяц было продано 235,7 тысяч автомобилей, что на 42 % больше, чем годом ранее. Эксперты считают, что России под силу сохранить это место и по итогам года. Ситуация на авторынке напоминает весну 2008 года, когда россияне покупали те машины, которые есть в наличии.
Бум кредитования захватил вторичный рынок, и это важный показатель. Именно за клиентов, покупающих подержанные автомобили, сейчас развернулась борьба. Многие банки готовы предложить им почти те же процентные ставки, что и покупателям новых машин. Например, в ВТБ24 – 14 % годовых на новые машины и 14,49 % на подержанные (при сроке до 3 лет и первоначальном взносе 15 %). Специальные предложения стали разрабатывать и банки, принадлежащие автопроизводителям. Например, BMW Bank, ранее финансировавший покупку только новых машин, теперь кредитует и покупателей, берущих подержанные автомобили. Ставки – 9-15,5 % годовых при сроке 1-5 лет.
По мнению аналитиков, уже к 2015 году каждый третий подержанный автомобиль будет покупаться в кредит. В прошлом году доля кредитных машин на вторичном рынке составляла 11,4 %. Ну а на рынке новых машин уже сейчас более трети машин покупается в кредит.
Естественно, что такой ажиотаж ведущие мировые производители стремятся использовать в своих целях. Они понимают, что сейчас самое благоприятное время для вывода новых моделей на российский рынок, причем не только в сегменте эконом-класса, но и в премиум-сегменте. По данным «Автостата», очереди на машины в России достигают 3-6 месяцев в зависимости от модели и комплектации. Пользуясь ситуацией на рынке, автоконцерны не стесняются менять ценники.
«Традиционно повышение цен на автомобили составляет не менее 5 % в год — это обусловлено инфляцией, стоимостью сырья и другими факторами,  — говорит газете «ВЗГЛЯД» главный управляющий директор розничного подразделения “Рольф” Татьяна Луковецкая. – Повышение цен на конкретную модель будет зависеть от бренда, страны-производителя, а также от этапа жизненного цикла, на котором эта модель находится».
 «Нельзя сказать, что сейчас идет массовый рост цен на автомобили, цены меняются локально на определенные модели. Дорожают популярные и бюджетные модели Hyundai Solaris, Renault Logan, VW Polo Sedan и Ford Focus, потому что на них стоят очереди в несколько месяцев. Но дорожают также и не массовые модели, типа Kia Sportage. Автоконцерны смотрят на ситуацию на рынке, за действиями конкурентов и корректируют ценовую политику»,  — говорит газете «ВЗГЛЯД»  замдиректора «Автостата» Сергей Удалов.
Так, по данным «Автостата», только в апреле подорожали пять моделей Toyota, внедорожники Nissan, некоторые модели Honda, Mitsubishi и Subaru. Корейская Hyundai, вдохновленная успешным стартом продаж «народного» автомобиля Solaris, в последних числах апреля также объявила об увеличении цен на эту модель на 0,7-5,2 % в зависимости от комплектации. Больше всего выросла цена автомобиля в «минимальной» комплектации, достигнув 399 тысяч рублей.


Среди европейцев цены на некоторые модели подняли Kia, Volkswagen, Opel, Citroen и Renault. К примеру, Renault Megan и Fluence в зависимости от комплектации подорожали на 3,9-5,5 %.
Рост цен на иномарки вполне логичен и происходит на фоне повышенного спроса и дефицита некоторых моделей, считает директор «Автостата» Сергей Целиков. «На рынке ситуация сейчас напоминает весну 2008 года, когда покупатели берут не то, на что настраивались изначально, а то, что есть в наличии. Иначе можно не  успеть, а “завтра” уже может быть дороже»,  — говорит эксперт.
По словам Удалова, к лету цены на машины вряд ли поднимутся, так как будет сезонное затишье на авторынке. «Однако с началом осени при высоком спросе автомобили снова могут подорожать, но не сильно. К тому же осенью традиционно появляются новые модели по новым ценам»,  — добавляет эксперт.
Наш журнал сделал попытку оценить, какие автоновинки появились и могут появиться в оренбургских автосалонах.
Мировой автопром поражает количеством новинок, заявленных на 2011 год. Почти у всех производителей в 2011 году должна выйти новая модификация, рестайлинг или новое поколение модели.
В январе 2011 года Mercedes-Benz похвастался новым CLS на базе E-класса. У Opel еще раз обновилась Corsa. Volkswagen в первый месяц года предъявил публике новую Jetta, а Suzuki дополнил Swift и Kizashi (европейскую модификацию) полным приводом.
Февраль стал примечателен появлением Audi A8 со «зверским» двигателем W12. В последний месяц зимы по всему миру стартовала сборка Ford Focus 3-го поколения (у нас она появится в июле). А Opel Antara и Subaru Forester после обновления поступили к дилерам в феврале.
Вместе с наступлением весны, марта и Женевского автосалона европейским потребителям предложили новый Audi А6 в кузове седан (об его премьере в Оренбурге читайте далее).
На апрель была намечена премьера нового кроссовера Hyundai c загадочным названием Crossover-Coupe, Audi показала заряженный RS3, Jeep проведет рестайлинг Compass, а у нового Mercedes-Benz CLS появятся спортивная модификация 63 AMG.
На излете весны, в мае, Hyundai завезет в Европу роскошный Genesis, а Kia сделает новое поколения малыша Picanto.
С началом лета, в июне, у корейцев специально для Европы случится универсал D-класса, сделанный на платформе новой Sonata и получивший имя i40. Рестайлингу подвергнется Honda Accord.
Июль. Peugoet 3008 получит полный привод и станет гибридным. Корейская фирма Deawoo, носящая крест Chevrolet, запустит в производство Aveo хэтчбек, а спустя месяц к нему добавится Aveo седан нового поколения. Кроме седана Chevrolet Aveo в августе 2011 Saab начнет выпуск кроссовера 9-4X, а Kia большого красивого седана Optima.
Сентябрь расцветет красотой Citroen DS5, Honda сделает новый Civic, Audi из A6 получит универсал, Toyota похвастается новым Lexus GS.
В октябре появится маленький премиум-кроссовер Audi Q3, Opel сделает новую Zafira, а Toyota привезет в Европу очередной Yaris.
Ноябрь ознаменуется появлением нового пикапа Mazda BT50, а Volvo XC90 переживет второй фейслифтинг.
С началом зимы будет придуман новый Mercedes-Benz ML, Suzuki сделает спортивную версию Swift, а Mazda предложит конкурента для Q3 – компактный кроссовер CX-3.
Фу-у-у-х, можно выдохнуть и посмотреть на наиболее интересные модели повнимательнее. Мы отобрали четыре из них (по одной в каждом классе), которые, на наш взгляд, наиболее достойны внимания. Вернее, пять: четыре главных и одну самую главную с подробным рассказом о ней.
Премьерой, наиболее ожидаемой в России, назовем ту, которая будет проходить на стенде Audi: там был выставлен премиум-седан Audi A6. Уже дан старт продаж в Оренбурге. Подробнее об этом автомобиле читайте материал «Новая легенда четырех колец».
Чуть уступают по актуальности, но представляются нам интересными следующие модели:
Седан: Volkswagen Passat


Современное поколение модели будет производиться вплоть до 2014 года. Сначала в свет выйдет Volkswagen Passat с кузовом седан, а затем — второе поколение четырехдверного купе Passat CC и традиционное купе, и кабриолет. Последние два займут место на ступеньку ниже Audi A5 и получат в своем оснащении полный набор сервисных опций. Речь идет об адаптивных биксеноновых фарах, открывании багажника при помощи датчика, расположенного под задним бампером, и об «умном» круиз-контроле.
Седьмой «Пассат» получит весьма широкую гамму двигателей, мощность которых составит от 105 до 300 л. с. и моторы, работающие на альтернативном топливе. В нашей стране седан и универсал продаются по цене минимум 859 000 рублей за авто с 122-сильным силовым агрегатом.
Минивэн: Opel Zafira
Компания Opel решила не дожидаться Франкфуртского автосалона и показать следующее поколение Zafira, выпуск которого стартует этой осенью. Автомобиль представляет собой полностью видоизмененную модель, отличающуюся от знакомой Зафиры как стилем, так и размерами: длина составляет 4,657 м. Главным конкурентом новинки является Volkswagen Touran, который короче на 26 см.


В салоне также наблюдается ряд нововведений. Так, семиместная Зафира получила второй ряд, способный двигаться вперед-назад в более широких пределах. В случае если на нем будут размещаться лишь два человека, то среднее место можно трансформировать, сложив и повернув спинку, а боковые места сдвинуть к центру. Таким образом, у пассажиров появится больше места «в плечах». Между передними креслами расположен многофункциональный подлокотник.
Под капотом автомобиля появятся существенно измененные, по сравнению со старой Зафирой, моторы. Так, для новинки предложены двигатели, аналогичные свежей Astra: бензиновый турбированный силовой агрегат объемом 1,4 литра (120 и 140 л. с.) и 2-литровые дизельные моторы мощностью в 110, 130 и 165 л. с.
В 2010 году Opel Zafira являлась самым популярным компактвэном на рынке России, сумев обогнать таких гигантов продаж, как Toyota Verso, Volkswagen Touran и Peugeot 3008.
Кроссовер: Lexus RX270


Это облегченная модификация знаменитого кроссовера. Вывод более доступного варианта RX на наш рынок призван подогреть интерес к модели. Помимо наличия нового двигателя, «двести семидесятый» лексус имеет всего один тип привода – передний. Стартовая цена кроссовера RX270 составляет 1 850 000 рублей, максимальная – 2 215 000 рублей. Это дешевле стоимости версии RX350 (2 455 000 – 2 796 000 рублей ).
Комплектаций Lexus RX270 три: Prestige, Comfort и Executive. Список оборудования, предлагаемый для Лексус RX270, практически не отличается от того, чем богата версия кроссовера RX350. Есть лишь небольшие поправки: по степени оснащенности максимальная комплектация «270-го» Executive сравнима с набором опций у средней комплектации «350-го» RX. Деревянный руль и вентиляция сидений у RX270 отсутствует. А навигационная система у новичка предусмотрена лишь в топовой комплектации, у RX350 она уже имеется в начальной комплектации Executive. Переднеприводная модификация RX только для российского рынка. При этом заокеанские покупатели не понаслышке знакомы и с 2,7-литровым 188-сильным мотором – он устанавливается на некоторые другие модели Lexus и Toyota. Сборка автомобилей Lexus RX270 осуществляется в Японии.
Внедорожник: Volkswagen Touareg

Передняя часть автомобиля Touareg очень сильно напоминает «морду» Golf нового поколения. Впрочем, эта схожесть появилась на многих моделях Volkswagen. Кузов Touareg стал более агрессивнее и более спортивным. Touareg приобрел низкую посадку, что сделало его еще более спортивнее. Строгие угловые формы фар головного света и задних фонарей – это стало новым стилем Volkswagen, который также был применен на новом Touareg.
Салон также притерпел значительные изменения. Качество материалов стало лучше и добротнее. Стиль также изменился. Это тоже изюминка в новом дизайнерском стиле Volkswagen. Рулевое колесо очень схоже с рулевым колесом у Golf VI и Polo 2010. Еще одним внесенным изменением в стиле считается новый ручной тормоз, который теперь приводится в действие с помощью нажатия кнопки возле рычага переключения передач.
Новый Volkswagen Touareg обрел новые двигатели. Компания предлагает для российского рынка достаточно неплохую линейку двигателей, которые работают в паре с автоматической коробкой передач. Первый двигатель имеет объем в 3,6 литра, а его мощность достигает 249 лошадиных сил. Максимальная скорость с этим двигателем доходит до 218 км/ч, а время разгона до ста км/ч составит всего 9,3 секунды. Второй двигатель имеет такой же объем, но мощность увеличена до 280 лошадиных сил. Третий двигатель имеет объем уже 4,2 литра, а мощность в 360 «лошадок». Это были бензиновые двигатели. Далее идут дизельные силовые агрегаты. Первый дизельный двигатель имеет мощность в 204 лошадиные силы, а объем составляет 3,0 литра. Второй дизель с таким же объемом имеет мощность в 240 «лошадок», он способен разгоняться до ста км/ч за 7,8 секунды. Третий дизельный двигатель имеет объем в 4,0 литра, а мощность в 340 «лошадок», его максимальная скорость составит 242 км/ч, расход топлива на 100 км – 9,1 литра.
На российском рынке цены на новый Volkswagen Touareg начинаются от 1 916 000 рублей в зависимости от двигателей, комплектаций и набора опций.

Российских  иномарок  будет  больше
Как рассказал директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, подписаны 4 дополнительных соглашения с автомобильными компаниями о получении льгот в рамках режима промышленной сборки машин. Они обеспечат дополнительный объем производимых в нашей стране автомобилей в количестве более 500 тысяч машин. Всего в России будет выпускаться более 100 моделей автомобилей, а общий объем автопроизводства приблизится к 2 млн машин в год. Общие инвестиции в автопром России по подписанным соглашениям составят более 5 млрд долларов.
Так, по данным Левченкова, консорциум АвтоВАЗ-Renault-Nissan-ИжАвто-КамАЗ-Mercedes планирует инвестировать до 2 миллиардов долларов, Sollers-Ford — 1,2 миллиарда, Volkswagen — 900 миллионов, General Motors — 1 миллиард, передает «Российская газета». Что касается количества моделей, то американский GM планирует собирать в России в рамках нового режима промсборки 4 модели авто, итальянский Fiat – 8 моделей, Volkswagen – рекордные 11 моделей.
Согласно новым правилам промсборки автокомпаниям придется производить в нашей стране не менее 300 тысяч машин для новых производств и 350 тысяч – для существующих. Более того, на треть этого объема должны устанавливаться моторы российского производства (организация выпуска моторов и коробок передач также ляжет на «плечи» автопроизводителей). Новые условия также обязывают компании создавать в России конструкторские бюро. Новые соглашения будут действовать до 2020 года. Подписались на эти условия 13 автопроизводителей, а также порядка 200 производителей автокомпонентов. Евросоюз считает, что льготы, предоставляемые иностранным инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки в России, не соответствуют требованиям ВТО. Это может стать очередным барьером на пути вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию.
Не устраивают Евросоюз и меры, принимаемые для поддержки российского производителя: программа утилизации и заградительные пошлины на иномарки. По словам чиновников, принято решение «как минимум до 2015-2016 гг. сохранять высокий уровень тарифной защиты». Впрочем, утешают они, повышать пошлины далее правительство пока не планирует. Программа утилизации будет продлена как минимум на текущий год с объемом финансирования в 14 млрд рублей.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий