Без чего не бывает продовольственной безопасности

Межрегиональную выставку-ярмарку «Меновой Двор» можно рассматривать как барометр, показывающий состояние агропромышленного комплекса, производства продуктов питания. В этот раз она прошла в 33-ий раз, и ее восприятие столкнулось с рядом политических, внешнеэкономических факторов, в том числе оказались ответные на санкции меры Правительства РФ по ограничению ввоза некоторых продуктов питания из стран ЕС. В этих обстоятельствах разговор о продовольственной безопасности получил новый накал эмоций, а сама безопасность требует конкретных действий как со стороны власти, так и предпринимательского сообщества.

Выставку осмотрел Олег Димов, и.о. вице-губернатора – заместитель председателя правительства области по внутренней политике. Наблюдая за этим действием, можно отметить его желание найти ответ на вопрос «насколько мы самодостаточны и сильны?».

К компании «Живая вода» вопросов нет. Она производит 50 наименований воды и напитков из нее и стремиться наращивать производство за счет выхода на рынки соседних регионов. Кстати, на выставке было представлено несколько предприятий области, которые выпускают аналогичный продукт питания, жестко конкурируют между собой, но эту конкуренцию «сглаживают» торговые сети. Производители воды и напитков в один голос жалуются на трудности в самом процессе попадания на прилавки магазинов. Но, видимо, это их проблема, у области иные задачи: чем и как перекрыть недостающие позиции для обеспечения продовольственной безопасности.

Различных колбас, мясных деликатесов на выставке тоже было достаточно, и каждый производитель нахваливал себя. Бесспорный рывок сделал Сорочинский мясокомбинат. Он запустил линию по нарезке и герметичной упаковке колбасных изделий – это как раз то, за отсутствие чего наших производителей ругают торговые сети, отметил О. Димов. Однако в наших магазинах сорочинских колбас с европейской нарезкой и упаковкой больше не стало. Торговые работники на больших совещаниях жалуются на сорочинцев: с ними, якобы, трудно договорится. А руководитель комбината наотрез не желает рассказать журналистами о взаимоотношениях с торговлей и почему рынки сбыта ищутся за пределами области.

За рамками традиционного обхода выставочных стендов состоялся приватный монолог руководителя одной из самых крупных мясных компаний. Он признался журналисту, что местные товаропроизводители не могут обеспечить его колбасное производство необходимым количеством мяса. «Отсутствие крупного животноводства – главная проблемы. Если свиноводство и птицеводство еще как-то можно рассматривать как надежного поставщика для крупного перерабатывающего предприятия, то по мясу КРС область выглядит очень слабо. Есть и еще проблема: за год наши свиноводы увеличили цены на свиное сало для производства колбас в 3 раза – до 150 рублей за кг. Власть на нас давит, когда мы повышаем цену на колбасные изделия, требует объяснений, обоснований. Почему подобных требований нет по отношению к производителям свиного мяса?». Действительно, почему? Продовольственной безопасности без ценовой стабильности не бывает. Может, это заблуждение? Пытались эти вопросы адресовать представителю региональной власти, но в рамках «подхода к прессе», когда все торопятся, ответы на столько щепетильную тему найти невозможно.

Что обрадовало? «Мясная деревня» делает большой ассортимент полуфабрикатов из мяса, продукция нравится покупателям. В муниципалитетах области растет производство пива, вот только Олег Димов предупреждает, что солод, рожь и другие ингредиенты надо искать не в Чехии, а у себя в области. Первомайский завод гонит спирт из местного сырья и начал производство крепких напитков класса «Люкс» - хороший вызов казахстанскому бизнесу.

Минэкономразвития воспользовалось выставкой, чтобы наградить победителей регионального этапа всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», среди них и производители продуктов питания – гайская птицефабрика, новосергиевский маслозавод, компания «Экобиос». Производители понимают, что не только ассортимент, но и качество делают их конкурентоспособными и успешными, к тому же о своих достоинствах надо говорить потребителю, побуждать его останавливать свой выбор на лучшем, местном продукте. Продовольственной безопасности не бывает и без патриотизма, уважения собственной «малой» Родины.

Фотографии: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий