Сегодня  под председательством депутата Мажилиса Парламента  Республики Казахстан Куаныша Султанова   состоялось  очередное заседание Общественного совета по вопросам обеспечения законности при Генеральной прокуратуре.

На заседании   обсуждались вопросы состояния работы с обращениями в органах прокуратуры, в том числе, связанные с рассмотрением заявлений, поступающих от участников уголовного процесса, организацией   личного приема граждан и представителей юридических лиц.

Как подчеркнул К.Султанов, Глава государства поставил задачу создания правовой системы, отвечающей ожиданиям общества. Успешная ее реализация   позволит   обеспечить полноценную защиту конституционных прав граждан,  повысить   уровень доверия общества к правоохранительной системе.  В работе с обращениями граждан  особенно   эффективно реализуется правозащитная функция прокуратуры, поскольку прокурор принимает меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного человека и гражданина.

Членами Общественного совета отмечена работа   надзорных органов по разрешению  обращений,  внедрению электронных систем, способствующих упрощению   подачи и  оперативности   рассмотрения заявлений, а также усилению надзора за  соблюдением госорганами требований законодательства о порядке рассмотрения обращений.

Так, за последние десять лет количество поступивших в прокуратуру обращений возросло на треть (с 170 070 в 2005 г. до 294 731 за 2014 год), за 11 месяцев текущего года поступило более 299 тыс. По результатам   рассмотрения жалоб ежегодно   восстанавливаются права в среднем 20 тыс. граждан.

За 11 месяцев нынешнего года внесено свыше 2700 актов прокурорского надзора, направленных на устранение нарушений, к различным видам ответственности  привлечено более 1,5 тыс. должностных лиц.

С развитием информационных технологий   широкое развитие получил  приём  граждан   в режиме «он-лайн»   посредством  видеоконференцсвязи.   За последние пять лет в этом формате принято 775 граждан.  Общение   с должностными лицами   прокуратуры   через видеоконференцсвязь    удобно и выгодно для населения с точки зрения экономии времени и материальных средств.

Важным источником взаимодействия с обществом  стал Саll-центр Генеральной прокуратуры, который также содействует оперативному реагированию на нарушения прав граждан, быстрому и удобному получению ими необходимой информации. На сегодня Саll-центр предоставил более 185 тыс. гражданам возможность получить бесплатную информацию по телефону   либо сообщить о нарушениях со стороны должностных лиц.

При этом особое внимание   уделяется телефонным сообщениям о нарушениях наиболее важных гражданских прав и свобод,  а также затрагивающих интересы групп  людей,  в частности, трудовых прав.   За последние пять лет по сигналам, полученным через Саll-центр, прокуроры обеспечили выплату задолженности по заработной плате на сумму свыше 132 млн. тенге

По итогам обсуждения Общественный совет рекомендовал надзорному органу продолжить работу по повышению прозрачности и доступности прокуратуры для населения, обеспечению всестороннего и качественного рассмотрения   обращений,  оперативному восстановлению нарушенных прав, повышению удобства получения  гражданами информации о результатах рассмотрения своих жалоб.  

Пресс-служба Генеральной прокуратуры

 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий