Руководителей местной полицейской службы будут назначать из числа сотрудников Министерства внутренних дел. Об этом рассказал председатель Комитета административной полиции МВД РК Игорь Лепеха на пресс-конференции в СЦК.
Напомним, местная полицейская служба в Казахстане начнет работу 1 января 2016 года.
«Министерство внутренних дел будет выбирать кандидатов на должность руководителя местной полицейской службы из числа наших сотрудников, находящихся в кадровом резерве на выдвижение. Мы вносим предложение акиму по назначению того или иного кандидата, аким выносит его на рассмотрение маслихата, и если он одобрит, то приказом либо распоряжением акима области кандидат будет назначаться, поэтому сторонние лица не могут быть назначены на должность руководителя МПС», - сообщил И. Лепеха.
Также он рассказал о квалификационных требованиях, которые будут предъявляться к руководителям нового ведомства.
«Во-первых, они должны соответствовать всем квалификационным требованиям, которые предъявляются к сотрудникам полиции. Условно говоря, он должен иметь определенный стаж работы в зависимости от должности в органах внутренних дел, должен иметь юридическое образование и в обязательном порядке находиться в кадровом резерве на выдвижение. На сегодняшний день к той или иной должности прописаны четко критерии», - сказал И. Лепеха.
«То, что касается нахождения в должности, вы знаете, есть в законе «О правоохранительной службе» такое понятие, как ротация, и там написано, что руководитель территориального органа внутренних дел и его заместитель не могут находиться в должности более пяти лет. Поэтому мы предполагаем по аналогии с этим законом, что начальник местной полиции в должности не должен находится более пяти лет», - добавил И. Лепеха.
КАЗИНФОРМ