(Город Казань KZN.RU, 12 мая, Антон Ноздрин). В Казани состоялась очередная площадка в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года. Профессионалы туристической индустрии обсудили точки роста и ограничения в отрасли. В тематической площадке приняли участие сотрудники профильных подразделений Исполкома города, представители рестораторов, экскурсоводческого сообщества, руководители крупных гостиниц и другие эксперты.
Эксперты отметили, что Казань уже сейчас является привлекательным для туристов городом, и достигнутые показатели необходимо удерживать и увеличивать. Сделать это возможно, увеличивая туристскую привлекательность каждого района города. По мнению генерального директора АНО «Центр развития туризма Татарстана» Оксаны Саргиной, нужно определить в каждом районе Казани точки притяжения и активно их развивать. Также в ходе обсуждения поступило предложение по разработке концепции дальнейшего развития каждой территории и туристических программ для каждого района столицы Татарстана. При этом разработка должна вестись муниципалитетом совместно с представителями бизнеса.
В ходе обсуждения участники определили факторы, замедляющие развитие туризма в городе. Одним из стопоров является недостаточное число парковок для туристических автобусов. Эксперты также сошлись во мнении, что необходимо развивать сферу обслуживания, поскольку это напрямую влияет на турпривлекательность. Профессионалы своих областей также отметили, что к развитию каждой сферы туризма необходимо подходить системно, изучая зарубежный опыт.
Для дальнейшего развития городского туризма участники площадки предложили увеличивать количество крытых площадок для проведения мероприятий. Это позволит продлить туристический сезон. Также было высказано предложение об участии представителей ресторанного бизнеса в планировке новых жилых районов. По мнению рестораторов, это необходимо для создания новых кафе и ресторанов, которые станут точками притяжения для туристов.
В рамках работы эксперты предложили развивать производства сувенирной продукции с национальным колоритом, изучать мнение туристов, побывавших в городе, устраивать флешмобы для молодежи.
Напомним, в Казани продолжается работа над формированием Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года. В рамках дискуссионных площадок эксперты обсуждают вопросы, связанные с экономикой, пространством и человеческим капиталом.
Фото Марата Мугинова