(Город Казань KZN.RU, 2 февраля, Аделя Галиева). В прошлом году количество обращений с благодарностями, поступивших в Исполком Казани, по сравнению с 2011 годом увеличилось вдвое. Казанцы говорят «спасибо» за благоустройство дворов, открытие спортивных площадок, проведение концертов и внимательное отношение к ветеранам. О работе с обращениями граждан в Исполкоме Казани в 2014 году и планах на 2015 год сегодня на деловом понедельнике рассказала начальник Управления делопроизводства Надежда Казаринова.
Как сообщила Н.Казаринова, в течение 2014 года в адрес Мэра Казани поступило 23627 обращений граждан, в Исполнительный комитет – 39385. Всего за прошлый год зарегистрировано 63012 обращений. Из них 20099 обращений горожан были направлены в интернет-приемную Мэра Казани и 1446 поступило в рамках программы «Тема» телекомпании «Эфир».
По словам Надежды Казариновой, впервые за четыре года работы в программе «Электронное Правительство Республики Татарстан» наблюдается снижение общего количества обращений граждан. В качестве возможных причин начальник Управления делопроизводства назвала проведение в 2013 году большого количества мероприятий в период подготовки к Универсиаде, таких как благоустройство, озеленение, строительство транспортных развязок, капитальный ремонт жилых домов, дорог, образовательных учреждений, что вызвало удовлетворение горожан и, как следствие, привело к уменьшению числа обращений.
Чаще всего в 2014 году горожане обращались по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (22%), благоустройства города (11%), образования и дошкольного воспитания (9%), транспортного обслуживания населения (7%). При этом, как отметила Н.Казаринова, количество обращений граждан, связанных с вопросами жилищно-коммунального обслуживания, по сравнению с прошлым годом, снизилось на 8%. Также, благодаря реализации федеральных, республиканских, городских программ, уменьшилось количество обращений по вопросу улучшения жилищных условий – с 23% в 2009 году до 6% в 2014 году.
Особое внимание в Исполкоме Казани уделяется организации личного приема населения. «Постановлением руководителя Исполкома Казани установлен единый день приема граждан руководителями – каждый вторник с 14.00», - сообщила докладчик. Также в прошлом году было организовано несколько выездных приемов, а в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29.04.2013 №Пр-936 руководители Исполкома провели прием 12 декабря - в общероссийский день приема граждан.
По словам Надежды Казариновой, в 2014 году Управлением делопроизводства были проведены 22 проверки организации приема населения в структурных подразделениях Исполкома. Также была проведена проверка Исполкома Казани со стороны Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. «По результатам проверки была отмечена хорошая организация работы в данном направлении», - подчеркнула докладчик.
«Очень радует, что проводимые в городе мероприятия не оставляют горожан равнодушными, а жители других регионов делятся яркими впечатлениями от посещения столицы Татарстана. Ежегодно количество обращений, содержащих благодарности, растет. По сравнению с 2011 годом их число увеличилось вдвое. Жители говорят «спасибо» за благоустройство дворов, открытие спортивных площадок, проведение концертов и внимательное отношение к ветеранам», - подытожила итоги прошлого года Н.Казаринова.
Кроме того, начальник Управления делопроизводства рассказала о планах по работе с населением на текущий год. Так, в 2015 году планируется организовать бесплатные консультации граждан с привлечением членов Ассоциации юристов России. Также в планах - создание сall-центра с единым справочным номером, возможностью переадресации телефонного звонка в отдельные структурные подразделения Мэрии Казани и фиксированием поступающих обращений в вечернее и ночное время суток, а также в праздничные и выходные дни.
«Обращения горожан, личный прием, встреча с населением – это наша обязанность», - подчеркнул Мэр Казани Ильсур Метшин. Глава города отметил, что личный прием - это всегда не просто, так как люди приходят на прием с проблемами, которые зачастую не могут быть решены только на уровне муниципальной власти. «Но мы взялись за эту работу, и ее надо выполнять не «для галочки». Во время приема надо уметь уважительно и внимательно выслушать человека. Взаимодействие с населением - это непростая работа, для нее нужно иметь призвание. К счастью, таких людей в нашей команде подавляющее большинство», - подытожил Мэр Казани.