5 октября в Оренбургском госуниверситете в рамках фестиваля «Дни Японии в ОГУ» состоялся бизнес-семинар «Кайдзен в разработке нового продукта». Провел его специалист Японской организации развития внешней торговли (JETRO), консультант по оказанию поддержки малым и средним предприятиям при выходе на зарубежные рынки Хироюки Курати.
Открывая бизнес-семинар, проректор по научной работе ОГУ Виктор Жаданов рассказал, что подобные мероприятия проводятся в рамках меморандума о сотрудничестве, подписанного в 2005 году между правительством Оренбургской области, Оренбургским госуниверситетом и Японским центром в Нижнем Новгороде. За это время на семинарах, организованных Японским информационным центром ОГУ, обсуждались вопросы модернизации энергосистем на промышленных предприятиях, особенности взаимодействия с японскими партнерами, проблемы городского транспорта, стратегия подготовки кадров на предприятии, кайдзен в сфере медицины, а сегодня – в разработке нового продукта.
- Все японские компании вызывают уважение, - сказал Виктор Иванович. - Применяя новации, с которыми нас знакомят, мы сможем многое сделать для процветания родного края.
Заместитель министра - начальник управления экономики и макроэкономического прогнозирования министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Елена Здорова от имени правительства поблагодарила организаторов бизнес-семинара за возможность из первых уст узнать об уникальных управленческих механизмах.
- Приятно видеть, что в этом зале не только студенты, которые в будущем станут оплотом оренбургского предпринимательства, представители малого бизнеса, но и руководители устойчивых предприятий области. Они не останавливаются на достигнутом, а готовы совершенствоваться. Повышение внутренней эффективности менеджмента позволит интенсивно развиваться экономике, - сказала она.
Директор Японского центра в Нижнем Новгороде – филиала АНО «Японский центр по развитию торгово-экономических связей» Акихико Сатаке отметил, что кайдзен в России в последнее время очень популярен, о нем говорили на недавно прошедшем во Владивостоке Восточном экономическом форуме.
- Для Японии это стратегическое оружие в развитии экономики, - сказал он. – Кайдзен разработан для производства, но применять его можно во всех сферах и даже в повседневной жизни.
Акихико Сатаке представил лектора Хироюки Курати - человека с огромным опытом, который долгое время работал в компании Sony.
Рассказывая о принципах кайдзен в проектировании бизнес-процессов при разработке нового продукта, лектор приводил примеры успешного опыта компаний «Сони», «Као», «Тойота» и «Нисан». Слушатели узнали о технологиях, изменивших представление о философии производства монодзукури и многом другом.
После завершения бизнес-семинара Акихико Сатаке признался, что лекция была очень объемной и, вероятно, трудной для понимания, но он уверен, что у слушателей все уляжется в голове.
- Аудитория мне очень понравилась, кажется, я наладил с ней контакт. Если будет возможность снова приехать в ОГУ, в Оренбург, я с удовольствием соглашусь на предложение, - сказал гость из Японии.
Бизнес-семинар привлек внимание различных организаций и фирм, в том числе ОАО «Энергосбыт Плюс», «Оренбургэнерго», «Башнефть», пивоваренной компании «Балтика» и многих других.
Рустам Хамитов, представитель промышленной компании «Пластик», из которой в семинаре приняли участие более 20 человек, рассказал, что в настоящий момент она занимается поиском партнеров в других государствах и полученные знания могут в этом пригодиться.
- Лекция дала толчок обратить внимание на те вещи, которые иногда кажутся очевидными и, главное, активно внедрять их на производстве, - считает Рустам Хамитов.