Служба исследований компании HeadHunter (hh.ru) провела опрос жителей Оренбургской области и выяснила, как они относятся к работе с членами своих семей в одной компании, был ли у них такой опыт и какие сложности в рабочих процессах могут возникнуть между родственниками.
По результатам опроса выяснилось, что 46% респондентов из Оренбурга и области хотя бы раз приходилось работать в одной компании со своими родственниками. Чаще других работали с родственниками представители таких сфер, как высший менеджмент (55%), производство (53%) и добыча сырья (51%). Как правило, этими родственниками являются родители (38%). Супруги становятся коллегами в каждом четвёртом случае. Кроме того, участники опроса из Оренбургской области работали с родными братьями и сёстрами (22%), дядями и тётями (13%), а также дальними родственниками (9%).
При этом больше половины (54%) работников местных компаний заявили, что работать с родственниками в одной компании можно, но все же лучше этого избегать. Ещё 12% выступили категорически против такой практики. А каждый третий не видит в этом ничего плохого.
Главными противниками такой практики являются представители топ-менеджмента (75%), сферы управления персоналом (73%) и административные работники (68%). Рабочий персонал, напротив, не видит в работе с родственниками ничего плохого — этот вариант среди представителей сферы выбрали 45% ответивших. На втором месте с подобным отношением оказалась сфера добычи сырья (42%).
Основной причиной, по которой не стоит работать с родственниками в одной компании, жители Оренбургской области назвали возможность испортить отношения с этими родственниками (59%). Также, по мнению 54%, это может отрицательно повлиять на эффективность работы. Кумовства или блата опасаются лишь 32% местных респондентов.
Несмотря на достаточно широкую распространённость негативного отношения к работе с родственниками в одной компании, большинство опрошенных оренбуржцев и жителей области (72%) согласились бы предложить родственнику работу в той же компании, где работают сами.
Опрос проводился среди 8 699 сотрудников российских компаний, 395 из них – жители Оренбургской области.