В январе налоговые поступления в бюджет области составили 630 миллионов рублей, что в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Кроме того, обеспечен 14-процентный рост налоговых платежей в бюджетную систему РФ всех уровней.
Отметив эти положительные тенденции, губернатор обратил внимание представителей налоговых органов на то, что им, тем не менее, не удалось сохранить темпы роста сбора налогов, которые в прошлом году составили 34 процента к уровню 2001 года. Задание по налогам и сборам в федеральный бюджет выполнено на 100,4, в территориальный на 100,2 процента, то есть, налоговики едва уложились в доведенные параметры. Поэтому, считает губернатор, говорить о том, что налоговые службы сделали все возможное для улучшения своей работы, было бы не правильно.
Оренбуржье выполняет свои обязательства перед федеральным центром. Если в 1999 году область перечислила туда чуть более 4 млрд. рублей, то в 2003 году в пять раз больше почти 19 млрд. Поступления в территориальный бюджет выросли от 7 до 16 млрд. рублей. Но в связи с изменением федерального законодательства бюджет области теряет более 1 млрд. рублей, при этом значительно увеличиваются расходы по оплате труда. На эти цели необходимо 9,1 млрд. рублей, из которых 5,8 млрд., или 63 процента, предстоит выплатить из областного бюджета.
Главным условием увеличения налоговых поступлений, считает губернатор, является динамичное развитие реального сектора экономики. К этому в области наметились реальные предпосылки за прошлый год рост промышленного производства составил 16,3 процента, объемы валовой промышленной продукции впервые за многие годы превысили 100 млрд. рублей. Производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 9,4 процента, ее объемы достигли 25 млрд. рублей.
Губернатор считает, что налоговые поступления не вполне отвечают темпам развития экономики и могут быть значительно выше. В числе резервов, которые недостаточно эффективно используются для пополнения бюджета, он назвал выявление предприятий, руководители которых пытаются уклоняться от уплаты налогов; более активную работу с крупными налогоплательщиками. Не секрет, что в некоторых промышленных компаниях схемы сокрытия налогов разрабатывают и осуществляют сотни специалистов. Необходимо, чтобы в налоговых органах были структуры, которые могли бы жестко и грамотно противостоять этому явлению.
Алексей Чернышев считает недостаточной работу по обеспечению сбора транспортного налога и налога с физических лиц. Губернатор подчеркнул, что нужно найти действенные формы воздействия на руководителей, которые раздают зарплату в конвертах, помимо ведомости. От этого страдает не только бюджет, но и сами граждане, которые в последствии будут обделены рядом социальных выплат.
Губернатор обратил внимание представителей налоговых органов на то, что в силу изменений бюджетного законодательства земля становится важнейшим источником наполнения областного и местного бюджетов. Поэтому следует наладить четкую работу по обеспечению всех земельных платежей.
Алексей Чернышев обозначил свое видение роли налоговых служб в делах о несостоятельности и банкротстве предприятий. Если предприятие имеет долг перед бюджетной системой, его надо взыскивать, но не доводить ситуацию до крайностей. Распродажу имущества по принципу «Нет предприятия нет проблемы» нельзя считать взвешенным подходом. Нужно и долги взять, и предприятие сохранить.
Губернатор высказал свое отношение к реорганизации налоговых органов. По его мнению, мини-инспекции должны быть сохранены в каждом районе. Только такой подход поможет обеспечить должные темпы сбора налогов.
Отметив эти положительные тенденции, губернатор обратил внимание представителей налоговых органов на то, что им, тем не менее, не удалось сохранить темпы роста сбора налогов, которые в прошлом году составили 34 процента к уровню 2001 года. Задание по налогам и сборам в федеральный бюджет выполнено на 100,4, в территориальный на 100,2 процента, то есть, налоговики едва уложились в доведенные параметры. Поэтому, считает губернатор, говорить о том, что налоговые службы сделали все возможное для улучшения своей работы, было бы не правильно.
Оренбуржье выполняет свои обязательства перед федеральным центром. Если в 1999 году область перечислила туда чуть более 4 млрд. рублей, то в 2003 году в пять раз больше почти 19 млрд. Поступления в территориальный бюджет выросли от 7 до 16 млрд. рублей. Но в связи с изменением федерального законодательства бюджет области теряет более 1 млрд. рублей, при этом значительно увеличиваются расходы по оплате труда. На эти цели необходимо 9,1 млрд. рублей, из которых 5,8 млрд., или 63 процента, предстоит выплатить из областного бюджета.
Главным условием увеличения налоговых поступлений, считает губернатор, является динамичное развитие реального сектора экономики. К этому в области наметились реальные предпосылки за прошлый год рост промышленного производства составил 16,3 процента, объемы валовой промышленной продукции впервые за многие годы превысили 100 млрд. рублей. Производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 9,4 процента, ее объемы достигли 25 млрд. рублей.
Губернатор считает, что налоговые поступления не вполне отвечают темпам развития экономики и могут быть значительно выше. В числе резервов, которые недостаточно эффективно используются для пополнения бюджета, он назвал выявление предприятий, руководители которых пытаются уклоняться от уплаты налогов; более активную работу с крупными налогоплательщиками. Не секрет, что в некоторых промышленных компаниях схемы сокрытия налогов разрабатывают и осуществляют сотни специалистов. Необходимо, чтобы в налоговых органах были структуры, которые могли бы жестко и грамотно противостоять этому явлению.
Алексей Чернышев считает недостаточной работу по обеспечению сбора транспортного налога и налога с физических лиц. Губернатор подчеркнул, что нужно найти действенные формы воздействия на руководителей, которые раздают зарплату в конвертах, помимо ведомости. От этого страдает не только бюджет, но и сами граждане, которые в последствии будут обделены рядом социальных выплат.
Губернатор обратил внимание представителей налоговых органов на то, что в силу изменений бюджетного законодательства земля становится важнейшим источником наполнения областного и местного бюджетов. Поэтому следует наладить четкую работу по обеспечению всех земельных платежей.
Алексей Чернышев обозначил свое видение роли налоговых служб в делах о несостоятельности и банкротстве предприятий. Если предприятие имеет долг перед бюджетной системой, его надо взыскивать, но не доводить ситуацию до крайностей. Распродажу имущества по принципу «Нет предприятия нет проблемы» нельзя считать взвешенным подходом. Нужно и долги взять, и предприятие сохранить.
Губернатор высказал свое отношение к реорганизации налоговых органов. По его мнению, мини-инспекции должны быть сохранены в каждом районе. Только такой подход поможет обеспечить должные темпы сбора налогов.
Источник:
Город:
Короткий адрес: