Губернатор области Алексей Чернышев провел 15 июня совещание по задачам органов власти, вытекающим из Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Цитируя Президента, губернатор подчеркнул, что речь идет о «задачах, затрагивающих каждую российскую семью» достижении высокого уровня жизни и роста благосостояния граждан; обеспечении безопасности и становлении зрелой демократии и гражданского общества; укреплении позиций России в мире. В выступлении особо выделены три общенациональные задачи удвоение за десятилетие валового внутреннего продукта, уменьшение бедности, рост благосостояния людей и модернизация армии.
В своем выступлении Алексей Чернышев проанализировал некоторые итоги работы администрации области за период, прошедший после Послания Президента в 2003 году. Он отметил, что Оренбуржье самодостаточная область, регион-донор, имеющий один из самых высоких показателей темпов роста промышленного и сельскохозяйственного производства, самый низкий уровень безработицы. У нас неуклонно снижается число людей, имеющих доходы, ниже прожиточного минимума, нарастают объёмы строительства жилья по программе «Сельский дом» и на основе ипотечного кредитования.
Накоплен опыт военно-патриотического воспитания молодежи, организации массовых видов спорта, развития приграничного сотрудничества, работы с ветеранами, обеспечения мира и согласия в обществе в условиях многонационального населения. По интегрированному показателю социально-экономического развития область твердо занимает 4-6 место среди регионов Приволжского Федерального округа. В то же время для достижения высокого уровня жизни и значимого роста благосостояния граждан необходим более ощутимый прорыв в экономике. Поставлена конкретная задача к 2010 году удвоить валовый внутренний продукт. Для области это внутренний региональный продукт. За последние 4 года он вырос на 25,2 процента в условиях инфляции, не превышающей прогнозных ожиданий. В Оренбуржье она была ниже, чем в среднем по России. Иначе говоря, обеспечен прирост валового регионального продукта в среднем около 6 процентов в год. Это значит, что для выхода на определенный Президентом России рубеж в оставшиеся 6 лет необходимо ежегодно сохранять такие темпы и добиваться их увеличения. Губернатор считает, что выполнить задачу сложно, но реально, если учесть, что в 2000 году этот показатель составлял 9,7 процента, и количество отраслей, которые хронически отставали, постепенно сокращается. Для ее решения нужны механизмы, способные обеспечить интенсивный, качественный рост в отраслях экономики, а их подъем немыслим без внедрения новых, прежде всего ресурсосберегающих технологий, увеличения производительности труда, улучшения качества продукции и услуг, повышения рентабельности производства.
Алексей Чернышев представил механизмы, способные обеспечить интенсивный, качественный рост в различных отраслях экономики промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Необходимые шаги намечены также в работе с собственностью, природными ресурсами, в малом бизнесе и предпринимательстве, на потребительском рынке и рынке труда.
Большое внимание уделено бюджетной политике. Губернатор подчеркнул необходимость постоянной работы администраций всех уровней по наполнению казны, увеличению налогового потенциала предприятий области. Как один из источников увеличения платежей в бюджет в виде налога на доходы физических лиц, необходимо рассматривать работу по погашению задолженности по заработной плате работникам предприятий и организаций. По состоянию на 1 июня она составила более 600 млн. рублей
С учетом изменения налогового законодательства и предстоящего увеличения расходных обязательств областного бюджета, обусловленных разграничением полномочий между уровнями власти, при сложившихся межбюджетных отношениях необходимо принять комплексные меры по стабилизации доходов. Губернатор считает, что усилия администрации области и муниципальных образований (во взаимодействии с налоговыми органами) должны быть направлены на усиление администрирования доходов, улучшение расчетов с бюджетом. Необходимо исключить решения, приводящие к потерям доходов бюджета.
В выступлении затронута также тема совершенствования структуры управления. Глава области считает, что главное в этой работе четко определить показатели и критерии оценки каждого структурного подразделения администрации и на их основе ввести понятие ответственности за конечный результат.
Выполнение поставленных задач должно создать условия для преодоления бедности. В результате мер, принятых по борьбе с бедностью, в области за последние 4 года доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась более, чем на одну треть. Заработная плата за 5 месяцев текущего года увеличена на 28 процентов, реальная на 17 процентов. Однако сдерживающим фактором роста доходов работающего населения остается низкая заработная плата в отдельных отраслях и задолженность по ней.
- Нашей главной заботой на сегодняшний день остается проблема несвоевременной выплаты заработной платы, наличие которой отмечается ежегодно, в том числе за 5 месяцев 2004 года. Несмотря на сокращение задолженности к началу года и соответствующему периоду прошлого года более чем на 30 процентов, она составляет внушительную сумму 667 млн. рублей, в том числе из-за бюджетного недофинансирования 35 млн. рублей (при этом долги из-за бюджетного недофинансирования в общей задолженности растут: 2002 год 3,4 процента, 2003 год 3,7 процента 4 месяца 2004 года 5,9), подчеркнул Алексей Чернышев. Главам муниципальных образований необходимо уделять серьезное внимание вопросам увеличения заработной платы, своевременности ее выплаты, а это создание условий для улучшения работы предприятий, активизация деятельности комиссии по стабилизации экономики и трехсторонней комиссии, с жестким контролем принятых решений.
Приоритетным направлением в деятельности органов государственной власти является реформа местного самоуправления. В соответствии переходными положениями Федерального закона до 1 января 2005 года необходимо установить границы вновь образуемых муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. До 1 ноября 2005 года предстоит провести выборы представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований. Позиция администрации области в вопросах установления границ сельских поселений схожа с мнением руководителей районов не допускать большого перекраивания границ территорий сельсоветов, их объединения, не увлекаясь при этом увеличением числа сельсоветов (поссоветов). Нам необходимо выработать конкретные рекомендации по выстраиванию экономических взаимоотношений между всеми уровнями власти, по увеличению доходов местных бюджетов и довести эти рекомендации до руководителей местных органов власти, чтобы они владели навыками работы в условиях бюджетной самостоятельности с вступлением в силу Федерального закона в полном объеме.
Алексей Чернышев представил также задачи, решение которых позволит добиться значительного улучшения в приобретении жилья, демографической ситуации, сфере образования и здравоохранения, работе силовых структур, формировании гражданского общества.
-Вопросы, изложенные в Послании Президента России, требуют вдумчивой и каждодневной работы органов власти всех уровней. Они актуальны и касаются всех граждан нашей области, сказал губернатор, заканчивая выступление. Я выражаю надежду, что в решении задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, все ветви региональной власти, все руководители органов исполнительной власти, предприятий и организаций будут действовать слаженно и конкретно. Это в полной мере относится и к руководителям федеральных структур, действующих в нашей области
От нас с вами люди ждут не деклараций, а активных и решительных мер в ответ на понимание и поддержку всего многонационального населения области. (полностью выступление губернатора Алексея Чернышева размещено на сайте администрации области: www.orb.ru)
В работе совещания принял участие главный федеральный инспектор по Оренбургской области Петр Капишников. Он проинформировал о работе руководителей Приволжского Федерального округа, направленной на выполнение Послания Президента.
В своем выступлении Алексей Чернышев проанализировал некоторые итоги работы администрации области за период, прошедший после Послания Президента в 2003 году. Он отметил, что Оренбуржье самодостаточная область, регион-донор, имеющий один из самых высоких показателей темпов роста промышленного и сельскохозяйственного производства, самый низкий уровень безработицы. У нас неуклонно снижается число людей, имеющих доходы, ниже прожиточного минимума, нарастают объёмы строительства жилья по программе «Сельский дом» и на основе ипотечного кредитования.
Накоплен опыт военно-патриотического воспитания молодежи, организации массовых видов спорта, развития приграничного сотрудничества, работы с ветеранами, обеспечения мира и согласия в обществе в условиях многонационального населения. По интегрированному показателю социально-экономического развития область твердо занимает 4-6 место среди регионов Приволжского Федерального округа. В то же время для достижения высокого уровня жизни и значимого роста благосостояния граждан необходим более ощутимый прорыв в экономике. Поставлена конкретная задача к 2010 году удвоить валовый внутренний продукт. Для области это внутренний региональный продукт. За последние 4 года он вырос на 25,2 процента в условиях инфляции, не превышающей прогнозных ожиданий. В Оренбуржье она была ниже, чем в среднем по России. Иначе говоря, обеспечен прирост валового регионального продукта в среднем около 6 процентов в год. Это значит, что для выхода на определенный Президентом России рубеж в оставшиеся 6 лет необходимо ежегодно сохранять такие темпы и добиваться их увеличения. Губернатор считает, что выполнить задачу сложно, но реально, если учесть, что в 2000 году этот показатель составлял 9,7 процента, и количество отраслей, которые хронически отставали, постепенно сокращается. Для ее решения нужны механизмы, способные обеспечить интенсивный, качественный рост в отраслях экономики, а их подъем немыслим без внедрения новых, прежде всего ресурсосберегающих технологий, увеличения производительности труда, улучшения качества продукции и услуг, повышения рентабельности производства.
Алексей Чернышев представил механизмы, способные обеспечить интенсивный, качественный рост в различных отраслях экономики промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Необходимые шаги намечены также в работе с собственностью, природными ресурсами, в малом бизнесе и предпринимательстве, на потребительском рынке и рынке труда.
Большое внимание уделено бюджетной политике. Губернатор подчеркнул необходимость постоянной работы администраций всех уровней по наполнению казны, увеличению налогового потенциала предприятий области. Как один из источников увеличения платежей в бюджет в виде налога на доходы физических лиц, необходимо рассматривать работу по погашению задолженности по заработной плате работникам предприятий и организаций. По состоянию на 1 июня она составила более 600 млн. рублей
С учетом изменения налогового законодательства и предстоящего увеличения расходных обязательств областного бюджета, обусловленных разграничением полномочий между уровнями власти, при сложившихся межбюджетных отношениях необходимо принять комплексные меры по стабилизации доходов. Губернатор считает, что усилия администрации области и муниципальных образований (во взаимодействии с налоговыми органами) должны быть направлены на усиление администрирования доходов, улучшение расчетов с бюджетом. Необходимо исключить решения, приводящие к потерям доходов бюджета.
В выступлении затронута также тема совершенствования структуры управления. Глава области считает, что главное в этой работе четко определить показатели и критерии оценки каждого структурного подразделения администрации и на их основе ввести понятие ответственности за конечный результат.
Выполнение поставленных задач должно создать условия для преодоления бедности. В результате мер, принятых по борьбе с бедностью, в области за последние 4 года доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась более, чем на одну треть. Заработная плата за 5 месяцев текущего года увеличена на 28 процентов, реальная на 17 процентов. Однако сдерживающим фактором роста доходов работающего населения остается низкая заработная плата в отдельных отраслях и задолженность по ней.
- Нашей главной заботой на сегодняшний день остается проблема несвоевременной выплаты заработной платы, наличие которой отмечается ежегодно, в том числе за 5 месяцев 2004 года. Несмотря на сокращение задолженности к началу года и соответствующему периоду прошлого года более чем на 30 процентов, она составляет внушительную сумму 667 млн. рублей, в том числе из-за бюджетного недофинансирования 35 млн. рублей (при этом долги из-за бюджетного недофинансирования в общей задолженности растут: 2002 год 3,4 процента, 2003 год 3,7 процента 4 месяца 2004 года 5,9), подчеркнул Алексей Чернышев. Главам муниципальных образований необходимо уделять серьезное внимание вопросам увеличения заработной платы, своевременности ее выплаты, а это создание условий для улучшения работы предприятий, активизация деятельности комиссии по стабилизации экономики и трехсторонней комиссии, с жестким контролем принятых решений.
Приоритетным направлением в деятельности органов государственной власти является реформа местного самоуправления. В соответствии переходными положениями Федерального закона до 1 января 2005 года необходимо установить границы вновь образуемых муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. До 1 ноября 2005 года предстоит провести выборы представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований. Позиция администрации области в вопросах установления границ сельских поселений схожа с мнением руководителей районов не допускать большого перекраивания границ территорий сельсоветов, их объединения, не увлекаясь при этом увеличением числа сельсоветов (поссоветов). Нам необходимо выработать конкретные рекомендации по выстраиванию экономических взаимоотношений между всеми уровнями власти, по увеличению доходов местных бюджетов и довести эти рекомендации до руководителей местных органов власти, чтобы они владели навыками работы в условиях бюджетной самостоятельности с вступлением в силу Федерального закона в полном объеме.
Алексей Чернышев представил также задачи, решение которых позволит добиться значительного улучшения в приобретении жилья, демографической ситуации, сфере образования и здравоохранения, работе силовых структур, формировании гражданского общества.
-Вопросы, изложенные в Послании Президента России, требуют вдумчивой и каждодневной работы органов власти всех уровней. Они актуальны и касаются всех граждан нашей области, сказал губернатор, заканчивая выступление. Я выражаю надежду, что в решении задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, все ветви региональной власти, все руководители органов исполнительной власти, предприятий и организаций будут действовать слаженно и конкретно. Это в полной мере относится и к руководителям федеральных структур, действующих в нашей области
От нас с вами люди ждут не деклараций, а активных и решительных мер в ответ на понимание и поддержку всего многонационального населения области. (полностью выступление губернатора Алексея Чернышева размещено на сайте администрации области: www.orb.ru)
В работе совещания принял участие главный федеральный инспектор по Оренбургской области Петр Капишников. Он проинформировал о работе руководителей Приволжского Федерального округа, направленной на выполнение Послания Президента.
Город:
Темы:
Короткий адрес: