С докладом выступила председатель комитета экономики и перспективного развития Людмила Хлуденева, которая отметила, что в условиях постоянного реформирования сектора экономики, смены собственников, изменения структуры производства основой экономической безопасности города является наполнение рынка потребительскими товарами оренбургского производства. При этом доля продукции машиностроения в общем объеме промышленного производства должна составлять не менее 25%. Нынешнее же положение таково, что этот показатель не превышает 10%. Приграничный статус области создал проблемы для Оренбурга изменение товарных и финансовых потоков негативно сказываются на его экономике: ежегодно из города уходят денежные средства в объеме более 3-х миллиардов рублей, которые могли бы дополнительно стимулировать потребительский спрос, работать на экономику областного центра. Кроме того, сегодня нет механизма перетока капитала из сырьевого сектора экономики в сферу производства, отсутствует государственная политика в подготовке профессиональных рабочих.
В этих условиях и при дефиците городского бюджета главная задача реализация программы увеличения выпуска товаров народного потребления, которая позволит сократить завоз иногородней продукции, расширить ассортимент и увеличить объемы производства местных товаров.
Поддержка местных товаропроизводителей заключается и в продвижении продукции на рынок, в том числе за пределы области. Только в 2005 году состоялось 5 специализированных оренбургских выставок-ярмарок, одна из которых проходила в г. Казани.
Одним из важных направлений в реализации программы является работа по муниципальному заказу, которая позволяет предприятиям сохранить загрузку производственных мощностей и увеличивать объемы производства.
За первое полугодие 2005 года дополнительно произведено товаров народного потребления на сумму около 180 миллионов рублей, что на 1,5% выше уровня того же периода прошлого года. Прирост в основном обеспечен за счет выпуска продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота эта группа товаров составляет почти 50%.
Всего же к концу года запланировано увеличить выпуск товаров народного потребления не менее чем на 400 миллионов рублей.
В этих условиях и при дефиците городского бюджета главная задача реализация программы увеличения выпуска товаров народного потребления, которая позволит сократить завоз иногородней продукции, расширить ассортимент и увеличить объемы производства местных товаров.
Поддержка местных товаропроизводителей заключается и в продвижении продукции на рынок, в том числе за пределы области. Только в 2005 году состоялось 5 специализированных оренбургских выставок-ярмарок, одна из которых проходила в г. Казани.
Одним из важных направлений в реализации программы является работа по муниципальному заказу, которая позволяет предприятиям сохранить загрузку производственных мощностей и увеличивать объемы производства.
За первое полугодие 2005 года дополнительно произведено товаров народного потребления на сумму около 180 миллионов рублей, что на 1,5% выше уровня того же периода прошлого года. Прирост в основном обеспечен за счет выпуска продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота эта группа товаров составляет почти 50%.
Всего же к концу года запланировано увеличить выпуск товаров народного потребления не менее чем на 400 миллионов рублей.
Источник:
Город:
Темы:
Короткий адрес: