Губернатор и министры Правительства области активно работали над проектом закона “Об областном бюджете на 2008 год”.
Как сообщалось, стратегия главного финансового документа направлена на дальнейшее устойчивое развитие экономики Оренбуржья. В качестве приоритетов губернатор выдвигает социальную и инновационную составляющие бюджета. В числе основных направлений также останутся строительство жилья, дорог, спортивных сооружений, газификация и реализация приоритетных национальных проектов, которые будут идти нарастающими темпами.
По информации министерства финансов области, в последние годы экономические преобразования в Оренбуржье строятся на основе долгосрочного прогнозирования, проведении взвешенной бюджетно-финансовой политики, направленной на увеличение роста доходов в бюджет, активизации инвестиционной деятельности, модернизации существующих и открытии новых производств.
Улучшение финансовых результатов деятельности предприятий способствовало сохранению положительной динамики в системе платежей в бюджет, стало залогом выполнения областного консолидированного бюджета.
В прошлом году объем доходов консолидированного бюджета области составил 35,8 млрд. рублей и за период с 2002 по 2006 год увеличился в 2,3 раза (в 2002 году – 15,3 млрд. рублей).
Доходная часть бюджета области практически полностью формируется за счет собственных доходов. Поступления в бюджет области собственных доходов за последние пять лет возросли в 2,3 раза и в 2006 году составили 30,6 млрд. рублей. В среднем доходы ежегодно увеличивались на 23,5 процента – это очень существенный рост.
По предложению министерства финансов в области принят ряд нормативных актов, направленных на увеличение собираемости доходов и повышение качества их администрирования. Проводится постоянная работа с крупными налогоплательщиками.
Расходы консолидированного бюджета области в 2006 году сложились в объеме 35,6 млрд. рублей. За период с 2002 по 2006 годы бюджет увеличился в 2,3 раза (объем расходов консолидированного бюджета на 2002 год составлял 15,8 млрд. рублей).
Увеличены объемы финансирования практически по всем основным направлениям бюджетных расходов, в том числе по разделам:
- национальная экономика – в 2,1 раза (с 2,7 млрд. рублей до 5,8 млрд. рублей); - жилищно-коммунальное хозяйство – в 2,1 раза (с 1,4 млрд. рублей до 2,9 млрд. рублей); - образование – в 2,3 раза (с 4,1 млрд. рублей до 9,3 млрд. рублей); - культура, кинематография и средства массовой информации – в 2,0 раза (с 0,5 млрд. рублей до 1,3 млрд. рублей); здравоохранение и спорт – в 2,2 раза (с 3,7 млрд. рублей до 7,9 млрд. рублей); - социальная политика – в 3,0 раза (с 1,5 млрд. рублей до 4,5 млрд. рублей).
Основная часть средств из бюджета области направляется на содержание учреждений социальной сферы и финансирование социальных программ. Увеличению объёма расходов во многом способствует реализация приоритетных национальных проектов. В рамках реализации национального проекта “Образование” в школы области поступает новое учебное оборудование, компьютеры, школьные автобусы, поощряются лучшие учителя, осуществляется поддержка одарённых детей. Завершается работа по подключению школ области к сети Интернет.
В здравоохранении, кроме выплаты заработной платы медицинским работникам, за счет средств бюджета также укреплялась материальная база учреждений, строились и ремонтировались лечебные учреждения. В рамках приоритетного национального проекта “Здоровье” идет работа, связанная с обеспечением доступности и качества медицинской помощи: приобретается медицинское оборудование, специализированные автомобили, медицинские работники получают доплаты.
Значительная прибавка в расходной части бюджета на социальную политику связана с осуществлением денежных выплат и предоставлением льгот ветеранам труда, труженикам тыла, семьям, имеющим детей, и другим льготным категориям. В расходах бюджета на национальную экономику основную долю составляет поддержка сельского хозяйства и транспорта.
В бюджете на текущий год предусмотрены расходы на государственную поддержку сельского хозяйства в сумме 2,9 млрд. рублей, что выше фактических расходов 2006 года в 2 раза, а фактических расходов 2002 года – в 4,2 раза (0,7 млрд. рублей).
Значительные расходы – 250 млн. рублей предусмотрены на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для передачи её сельхозтоваропроизводителям области на условиях финансовой аренды (лизинга), что в 1,8 раза больше расходов, произведенных на указанные цели в 2002 году. Реализация национального проекта “Развитие АПК” в области началась с выполнения первоочередной задачи – с оказания помощи непосредственно сельхозтоваропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства. Удельный вес этих выплат в общих расходах на сельское хозяйство вырос с 4,7 процента 2004 года до 26 процентов в 2007 году.
В 2007 году на субсидирование кредитных ресурсов планируется направить более 600 млн. рублей, что позволит привлечь дополнительно льготных кредитных ресурсов банков в общей сумме свыше 8 млрд. рублей.
Расходы по подразделу “Транспорт” в 2006 году составили 3,1 млрд. рублей и по сравнению с 2002 годом возросли в 1,8 раз (1,7 млрд. рублей). Основная часть указанных средств идёт на строительство и содержание автомобильных дорог. В 2006 году на указанные цели выделено 2,8 млрд. рублей. Объём расходов на текущий год определен в сумме 3,9 млрд. рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете 2007 года составляют 3,3 млрд. рублей, при этом принципиально изменена система поддержки жилищно-коммунального хозяйства, оплаты услуг, предоставляемых населению. Поддержка жилищно-коммунального хозяйства, в основном, осуществляется через реализацию областных целевых программ, реализуемых в сфере ЖКХ.
С 2006 года в области реализуется приоритетный национальный проект “Доступное и комфортное жилье – гражданам России”. Расходы на финансирование мероприятий данного национального проекта в 2006 году составили – более 1 млрд. рублей, в 2007 году на эти цели планируется направить 1,4 млрд. рублей.
В целях дальнейшей реализации национального проекта “Доступное и комфортное жильё – гражданам России” и увеличения объёма жилищного строительства на территории области предоставлена государственная гарантия области в сумме 1,5 млрд. рублей ОАО “Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация”.
Сегодня область активно участвует в федеральных целевых программах, различных федеральных конкурсах. Также как и национальные проекты, это является реальной возможностью привлечь в регион ресурсы федерального бюджета. Если в 2002 году область получила из федерального бюджета 1,6 млрд. рублей, то за 8 месяцев т.г. из него уже поступило почти 3,9 млрд. рублей.
Мероприятия по повышению качества управления региональным бюджетом позволили к началу текущего года по сравнению с 2002 годом в 5,5 раза сократить объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений. В области отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками бюджетной сферы, и по другим денежным выплатам, производимым из бюджета, нет, хотя объём денежных выплат из консолидированного бюджета области в текущем году составляет более 18,0 млрд. рублей.
Муниципальные образования области получают финансовую помощь из пяти областных фондов. Объём средств, предусмотренных муниципальным образованиям в текущем году составляет 2,6 млрд. рублей, что превышает прошлогодний уровень на 0,6 млрд. рублей.
Как сообщалось, стратегия главного финансового документа направлена на дальнейшее устойчивое развитие экономики Оренбуржья. В качестве приоритетов губернатор выдвигает социальную и инновационную составляющие бюджета. В числе основных направлений также останутся строительство жилья, дорог, спортивных сооружений, газификация и реализация приоритетных национальных проектов, которые будут идти нарастающими темпами.
По информации министерства финансов области, в последние годы экономические преобразования в Оренбуржье строятся на основе долгосрочного прогнозирования, проведении взвешенной бюджетно-финансовой политики, направленной на увеличение роста доходов в бюджет, активизации инвестиционной деятельности, модернизации существующих и открытии новых производств.
Улучшение финансовых результатов деятельности предприятий способствовало сохранению положительной динамики в системе платежей в бюджет, стало залогом выполнения областного консолидированного бюджета.
В прошлом году объем доходов консолидированного бюджета области составил 35,8 млрд. рублей и за период с 2002 по 2006 год увеличился в 2,3 раза (в 2002 году – 15,3 млрд. рублей).
Доходная часть бюджета области практически полностью формируется за счет собственных доходов. Поступления в бюджет области собственных доходов за последние пять лет возросли в 2,3 раза и в 2006 году составили 30,6 млрд. рублей. В среднем доходы ежегодно увеличивались на 23,5 процента – это очень существенный рост.
По предложению министерства финансов в области принят ряд нормативных актов, направленных на увеличение собираемости доходов и повышение качества их администрирования. Проводится постоянная работа с крупными налогоплательщиками.
Расходы консолидированного бюджета области в 2006 году сложились в объеме 35,6 млрд. рублей. За период с 2002 по 2006 годы бюджет увеличился в 2,3 раза (объем расходов консолидированного бюджета на 2002 год составлял 15,8 млрд. рублей).
Увеличены объемы финансирования практически по всем основным направлениям бюджетных расходов, в том числе по разделам:
- национальная экономика – в 2,1 раза (с 2,7 млрд. рублей до 5,8 млрд. рублей); - жилищно-коммунальное хозяйство – в 2,1 раза (с 1,4 млрд. рублей до 2,9 млрд. рублей); - образование – в 2,3 раза (с 4,1 млрд. рублей до 9,3 млрд. рублей); - культура, кинематография и средства массовой информации – в 2,0 раза (с 0,5 млрд. рублей до 1,3 млрд. рублей); здравоохранение и спорт – в 2,2 раза (с 3,7 млрд. рублей до 7,9 млрд. рублей); - социальная политика – в 3,0 раза (с 1,5 млрд. рублей до 4,5 млрд. рублей).
Основная часть средств из бюджета области направляется на содержание учреждений социальной сферы и финансирование социальных программ. Увеличению объёма расходов во многом способствует реализация приоритетных национальных проектов. В рамках реализации национального проекта “Образование” в школы области поступает новое учебное оборудование, компьютеры, школьные автобусы, поощряются лучшие учителя, осуществляется поддержка одарённых детей. Завершается работа по подключению школ области к сети Интернет.
В здравоохранении, кроме выплаты заработной платы медицинским работникам, за счет средств бюджета также укреплялась материальная база учреждений, строились и ремонтировались лечебные учреждения. В рамках приоритетного национального проекта “Здоровье” идет работа, связанная с обеспечением доступности и качества медицинской помощи: приобретается медицинское оборудование, специализированные автомобили, медицинские работники получают доплаты.
Значительная прибавка в расходной части бюджета на социальную политику связана с осуществлением денежных выплат и предоставлением льгот ветеранам труда, труженикам тыла, семьям, имеющим детей, и другим льготным категориям. В расходах бюджета на национальную экономику основную долю составляет поддержка сельского хозяйства и транспорта.
В бюджете на текущий год предусмотрены расходы на государственную поддержку сельского хозяйства в сумме 2,9 млрд. рублей, что выше фактических расходов 2006 года в 2 раза, а фактических расходов 2002 года – в 4,2 раза (0,7 млрд. рублей).
Значительные расходы – 250 млн. рублей предусмотрены на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для передачи её сельхозтоваропроизводителям области на условиях финансовой аренды (лизинга), что в 1,8 раза больше расходов, произведенных на указанные цели в 2002 году. Реализация национального проекта “Развитие АПК” в области началась с выполнения первоочередной задачи – с оказания помощи непосредственно сельхозтоваропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства. Удельный вес этих выплат в общих расходах на сельское хозяйство вырос с 4,7 процента 2004 года до 26 процентов в 2007 году.
В 2007 году на субсидирование кредитных ресурсов планируется направить более 600 млн. рублей, что позволит привлечь дополнительно льготных кредитных ресурсов банков в общей сумме свыше 8 млрд. рублей.
Расходы по подразделу “Транспорт” в 2006 году составили 3,1 млрд. рублей и по сравнению с 2002 годом возросли в 1,8 раз (1,7 млрд. рублей). Основная часть указанных средств идёт на строительство и содержание автомобильных дорог. В 2006 году на указанные цели выделено 2,8 млрд. рублей. Объём расходов на текущий год определен в сумме 3,9 млрд. рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете 2007 года составляют 3,3 млрд. рублей, при этом принципиально изменена система поддержки жилищно-коммунального хозяйства, оплаты услуг, предоставляемых населению. Поддержка жилищно-коммунального хозяйства, в основном, осуществляется через реализацию областных целевых программ, реализуемых в сфере ЖКХ.
С 2006 года в области реализуется приоритетный национальный проект “Доступное и комфортное жилье – гражданам России”. Расходы на финансирование мероприятий данного национального проекта в 2006 году составили – более 1 млрд. рублей, в 2007 году на эти цели планируется направить 1,4 млрд. рублей.
В целях дальнейшей реализации национального проекта “Доступное и комфортное жильё – гражданам России” и увеличения объёма жилищного строительства на территории области предоставлена государственная гарантия области в сумме 1,5 млрд. рублей ОАО “Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация”.
Сегодня область активно участвует в федеральных целевых программах, различных федеральных конкурсах. Также как и национальные проекты, это является реальной возможностью привлечь в регион ресурсы федерального бюджета. Если в 2002 году область получила из федерального бюджета 1,6 млрд. рублей, то за 8 месяцев т.г. из него уже поступило почти 3,9 млрд. рублей.
Мероприятия по повышению качества управления региональным бюджетом позволили к началу текущего года по сравнению с 2002 годом в 5,5 раза сократить объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений. В области отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками бюджетной сферы, и по другим денежным выплатам, производимым из бюджета, нет, хотя объём денежных выплат из консолидированного бюджета области в текущем году составляет более 18,0 млрд. рублей.
Муниципальные образования области получают финансовую помощь из пяти областных фондов. Объём средств, предусмотренных муниципальным образованиям в текущем году составляет 2,6 млрд. рублей, что превышает прошлогодний уровень на 0,6 млрд. рублей.
Город:
Темы:
Короткий адрес: