При обсуждении на заседании Правительства Оренбургской области вопроса «О ходе подготовки жилищного фонда, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и энергетики к работе в осенне-зимний период 2008/2009 года», губернатор Алексей Чернышев отметил, что за последние два с небольшим месяца Правительство второй раз обращается к этим проблемам.
- Для этого есть серьезные основания: пока у нас нет уверенности в том, что мы делаем все возможное, чтобы нормально войти в период холодов и не повторить тех неприятных ситуаций, которые имели место в прошлом году сначала в Нижней Павловке, а затем в Оренбурге, когда вышел из строя магистральный канализационный коллектор, - сказал губернатор.
Было подчеркнуто, что в текущем году финансовые возможности по подготовке к зиме в области намного лучше, чем были все предыдущие годы. Действует Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Его реализация напрямую связана с подготовкой ЖКХ к зиме. В текущем году на эти цели с учетом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства выделено почти 2,1 миллиарда рублей. Это в два раза больше, чем в прошлом.
Если приведение в порядок инженерной коммунальной инфраструктуры осуществляется за счет средств, заложенных в областные и Федеральные целевые программы, то в капитальный ремонт многоквартирных домов и ликвидацию аварийного жилья теперь будут вкладывать в основном средства Фонда, что составит примерно 2/3, а треть.
После рассмотрения вопроса по реализации закона о Фонде содействия реформирования ЖКХ положение существенно изменилось: если в первом транше участвовало только 8 территорий, то во втором их число выросло до 22. В конце июня получены средства по первому траншу, и именно за их счет сейчас ведутся работы. Весь объем средств, предусмотренных на 2008 год (1 миллиард 9 миллионов рублей), поступит в августе.
Чтобы на будущий год не оказаться в нынешней ситуации и начать подготовку к зиме и освоение средств в летнее время, необходимо заявочные материалы на будущий год оформить и защитить в Фонде до 1 января 2009 года. Это даст возможность получить деньги (1 миллиард 150 миллионов рублей) в начале года.
Губернатор обратил особое внимание на необходимость целевого направления средств Фонда. В случае любых нарушений условий их использования они могут быть сняты не только с муниципального образования, где допущено нарушение, но и с области в целом.
Несмотря на то, что средства будут получать управляющие многоквартирными домами компании, ответственность за их целевым и рациональным использованием остается на руководстве муниципального образования. А это значит, что должен быть установлен самый строгий контроль за прохождением и использованием средств Фонда.
Условия Фонда, в подавляющем большинстве, предусматривают привлечение частных компаний, организацию ТСЖ, прекращение финансирования убытков МУПов, перекрестного субсидирования и т.д. То есть, государство значительными вложениями стимулирует реформирование ЖКХ в муниципальных образованиях.
В настоящее время в области 60% ЖКХ управляются бизнес-структурами. Их опыт работы наглядно свидетельствует об эффективности и целесообразности привлечения частных структур на рынок коммунальных услуг.
Конечно, муниципальные предприятия тоже могут действовать на рынке жилищно-коммунальных услуг при условии самодостаточности и прибыльной работы и если способны получить это место на общих конкурсных условиях с другими структурами любой формы собственности. К сожалению, не все это понимают, и во многих районах по-прежнему продолжают держаться за «свои» муниципальные предприятия. Хотя они чаще всего финансово недееспособны, имеют долги за топливно-энергетические ресурсы, в бюджет, внебюджетные фонды, низкую заработную плату и работают неустойчиво. Все это свидетельствует о том, что вопросами реформирования ЖКХ следует заниматься грамотнее, предметнее и решительнее.
Касаясь вопросов выделения дополнительных средств на подготовку к зиме и другие цели, губернатор подчеркнул, что они могут выделяться, но только в исключительных случаях на непредвиденные или аварийные работы. Все остальное должно проходить через участие в областных программах.
- Для этого есть серьезные основания: пока у нас нет уверенности в том, что мы делаем все возможное, чтобы нормально войти в период холодов и не повторить тех неприятных ситуаций, которые имели место в прошлом году сначала в Нижней Павловке, а затем в Оренбурге, когда вышел из строя магистральный канализационный коллектор, - сказал губернатор.
Было подчеркнуто, что в текущем году финансовые возможности по подготовке к зиме в области намного лучше, чем были все предыдущие годы. Действует Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Его реализация напрямую связана с подготовкой ЖКХ к зиме. В текущем году на эти цели с учетом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства выделено почти 2,1 миллиарда рублей. Это в два раза больше, чем в прошлом.
Если приведение в порядок инженерной коммунальной инфраструктуры осуществляется за счет средств, заложенных в областные и Федеральные целевые программы, то в капитальный ремонт многоквартирных домов и ликвидацию аварийного жилья теперь будут вкладывать в основном средства Фонда, что составит примерно 2/3, а треть.
После рассмотрения вопроса по реализации закона о Фонде содействия реформирования ЖКХ положение существенно изменилось: если в первом транше участвовало только 8 территорий, то во втором их число выросло до 22. В конце июня получены средства по первому траншу, и именно за их счет сейчас ведутся работы. Весь объем средств, предусмотренных на 2008 год (1 миллиард 9 миллионов рублей), поступит в августе.
Чтобы на будущий год не оказаться в нынешней ситуации и начать подготовку к зиме и освоение средств в летнее время, необходимо заявочные материалы на будущий год оформить и защитить в Фонде до 1 января 2009 года. Это даст возможность получить деньги (1 миллиард 150 миллионов рублей) в начале года.
Губернатор обратил особое внимание на необходимость целевого направления средств Фонда. В случае любых нарушений условий их использования они могут быть сняты не только с муниципального образования, где допущено нарушение, но и с области в целом.
Несмотря на то, что средства будут получать управляющие многоквартирными домами компании, ответственность за их целевым и рациональным использованием остается на руководстве муниципального образования. А это значит, что должен быть установлен самый строгий контроль за прохождением и использованием средств Фонда.
Условия Фонда, в подавляющем большинстве, предусматривают привлечение частных компаний, организацию ТСЖ, прекращение финансирования убытков МУПов, перекрестного субсидирования и т.д. То есть, государство значительными вложениями стимулирует реформирование ЖКХ в муниципальных образованиях.
В настоящее время в области 60% ЖКХ управляются бизнес-структурами. Их опыт работы наглядно свидетельствует об эффективности и целесообразности привлечения частных структур на рынок коммунальных услуг.
Конечно, муниципальные предприятия тоже могут действовать на рынке жилищно-коммунальных услуг при условии самодостаточности и прибыльной работы и если способны получить это место на общих конкурсных условиях с другими структурами любой формы собственности. К сожалению, не все это понимают, и во многих районах по-прежнему продолжают держаться за «свои» муниципальные предприятия. Хотя они чаще всего финансово недееспособны, имеют долги за топливно-энергетические ресурсы, в бюджет, внебюджетные фонды, низкую заработную плату и работают неустойчиво. Все это свидетельствует о том, что вопросами реформирования ЖКХ следует заниматься грамотнее, предметнее и решительнее.
Касаясь вопросов выделения дополнительных средств на подготовку к зиме и другие цели, губернатор подчеркнул, что они могут выделяться, но только в исключительных случаях на непредвиденные или аварийные работы. Все остальное должно проходить через участие в областных программах.
Город:
Темы:
Короткий адрес: