В Приволжье может быть создана окружная дорожная корпорация. Эта структура поможет регионам реализовать крупные инвестиционные проекты. Об этом заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО. Накануне в Пензе Григорий Рапота обсуждал с главами регионов транспортные проблемы округа
Дорожное строительство признано важной задачей для Приволжского федерального округа. Об этом говорили участники заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в ПФО.
Автомобильные трассы Приволжья перегружены, а почти половина из них требует реконструкции. Протяжённость автодорог за последние 10 лет увеличилась всего на 20%.
Популярность авиалиний крайне низкая, потому что топливо дорогое, а парк самолётов изношен и практически не обновляется. Не используются в полной мере возможности главной водной артерии – Волги. До сих пор не решена проблема ускоренного пропуска крупнотоннажных судов в районе Городца. Между тем, отметили участники заседания, Приволжский федеральный округ географически выгодно расположен в России и находится на пересечении двух крупнейших транспортных коридоров – Финляндия – Индия и Берлин – Владивосток. И грамотная организация транспортных потоков могла бы помочь экономике как округа, так и страны.
«В этой связи очень важной задачей является дорожное строительство, что предполагает привлечение значительного количества бюджетных средств и бюджетных источников финансирования в целях формирования в ПФО сети современных автотрасс, скоростных автомагистралей», – отметил полномочный представитель президента РФ в ПФО Григорий Рапота.
В транспортной отрасли округа работают 635 тысяч человек. Их среднемесячная зарплата составляет около 13-ти тысяч рублей. Всеми видами транспорта в 2007 году перевезено почти 400 миллионов тонн грузов. Однако транспортный комплекс округа испытывает проблемы.
«Как нам сформировать не только дорожную сеть, задействовать железнодорожную сеть в нашем сообщении между регионами округа, но и по всей России. И все-таки, какие на нашей территории нужны терминальные комплексы, логистические. В этой связи, какие мы должны строить дороги, где какие мосты проводить, чтобы округ функционировал, как единый логистический центр», – сказал губернатор Самарской области Владимир Артяков.
В Пензу приехали 14 глав республик и областей Приволжского округа. У каждого – собственные проекты развития транспортной инфраструктуры.
«Вместе с федеральным дорожным агентством мы отрабатываем новые технологии строительства, чтобы дороги были такие, как в Европе. Чтобы ширина была соответствующая, чтобы были разделительные полосы, чтобы люди не гибли на этих дорогах», – сообщил губернатор Пермского края Олег Чиркунов.
Понимая важность транспортного сообщения, участники совета определили дорожное строительство приоритетом развития экономики и социальной сферы.
«Мы будем жить в режиме экономии 2009-ый год, и мы понимаем, что дорожное строительство этот как раз те работы, которые могут поддержать временно людей, которые останутся без работы. Поэтому мы делаем программу, представим ее председателю правительства. Мы делаем это по его поручению», – сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.
Транспортная стратегия России утверждена до 2030 года. Особое место в ней занимает развитие транспортной инфраструктуры ПФО. Оно рассчитано на несколько этапов.