На очередном оперативном совещании глава города Юрий Берг выразил озабоченность в связи с нареканиями горожан по поводу неудобств, связанных с оплатой коммунальных услуг. Почтовые отделения с 20-го числа каждого текущего месяца и по 1-е число следующего месяца перестали принимать платежи за квартиру и коммунальные услуги.
Основания для такой обеспокоенности имеются. Горожанам предлагают бегать в поисках «окошка», где можно произвести коммунальные платежи.
Как выяснилось, инициатором этого не совсем понятного горожанам, нововведения является Южноуральская энергосбытовая компания, которая с большой задержкой с 20-го числа каждого месяца получает из Орского отделения «Почты России» платежи от населения. По договоренности с Почтой в ЗАО «ЮУЭСК» деньги должны поступать не позднее трех дней со дня оплаты квитанции. Почтовые службы допускают задержку финансовых средств на 5,6 и более дней. По словам исполнительного директора предприятия «ЮУЭСК» Галины Абоимовой, несвоевременное поступление платежей от почтовых отделений приводит к целой цепочке долгов: это и опоздание с зачислением денег на лицевые счета жителям города, задержка оплаты поставщикам коммунальных услуг и неисполнение энергосбытовым предприятием своих обязательств перед жилищными управляющими компаниями по своевременному сбору платежей.
Поэтому предприятие «ЮУЭСК» в сентябре прошлого года обратилось в областное управление «Почта России» с просьбой пересмотреть договор с орскими почтавиками и выключить из графика сбора платежей последние 10 дней месяца. По мнению Галины Абоимовой, это решение не должно было привести к недовольству горожан, ведь в последние дни месяца сбор за коммунальные платежи всегда был невелик и составлял всего 4,8% от общего объема перечислений за коммуналку. «ЮУЭСК» на обратной стороне квитанций разместило уведомление о том, что почта с 20-го по 1-е число платежи не принимает. Галина Александровна также проинформировала пресс-службу администрации, что оплату коммунальных услуг можно произвести через отделения "Сбербанка" и еще один из путей решения проблемы - зачисление денег с помощью банкомата. Около него очереди не бывает почти никогда. Несколько нажатий на кнопки - и вот уже чек об оплате. Все это, наверное, правильно. Но нам известно, что самые ответственные плательщики - пенсионеры. Среди них, по статистике, почти нет должников. Однако, именно пожилые люди сталкиваются с главной проблемой в отделениях «Сбербанков» - длинной очередью к заветному окошку.
Руководитель Орского отделения «Почта России» Валерий Назин не отрицает, что почтовые службы задерживают перечисление средств, но всего лишь на 1-2 дня и не более. По его словам, это связано с централизованными расчетами почтовиков. Валерий Назин заверил пресс-службу, что почтовые отделения готовы работать в прежнем режиме.
В этом вопросе у каждой стороны своя правда. Глава города Юрий Берг, полностью разделяет обеспокоенность жителей города по поводу возникших сложностей с оплатой за коммунальные услуги. Он считает, что руководители ведомств должны ответственно оценить создавшуюся ситуацию и, сев за стол переговоров, изменить ее к лучшему. Глава города счел своим долгом пригласить руководителей ЗАО «ЮУЭСК» и Орского отделения «Почта России» для совместного решения проблемы в пользу жителей города.