Тема железнодорожного переезда в районе Зеленхоза, закрытого по инициативе железнодорожников, приобретает особую актуальность в преддверии садово-огородного сезона.
Справедливости ради надо напомнить, что «вето» на движение через данный переезд, было наложено после того, как один лихой орский таксист отказался переждать одиночный электровоз-смазчик, и произошло ДТП. Руководство Орска, понимая необходимость данного объекта для населения и городских нужд, работает с железнодорожниками, ищет варианты восстановления движения..
Совместно с проектными институтами, в том числе железнодорожного профиля – «Желдортранс», «Челябжелдорпроект», сотрудниками ГИБДД, специалистами других направлений, представители администрации нашли четыре варианта размещения переезда. Все они были рассмотрены на совещании у главы города Юрия Берга, которое состояось 3 апреля.
Первый – был отметен сразу же, так как из-за него нужно сносить «живые» садовые участки, кроме того, там есть земельные участки, выкупленные в частную собственность для строительства жилых домов. Свои минусы есть еще у двух предложений, среди которых есть несогласие ГИБДД и необходимость прокладки туннеля под желдорпутями для проезда автомобильного транспорта.
Предпочтительнее других оказывается вариант оборудования переезда на прежнем месте, но он, по мнению специалистов, требует затрат на дополнительное переоборудование, связанное с безопасностью дорожного движения в этом районе. В ближайшее время у главы города запланирована встреча с руководством ЮУЖД, где будут обсуждаться данные варианты и предложения орчан.
Будем надеяться, что точка в решении злободневной проблемы, наконец, будет поставлена.