Во встрече приняли участие председатель Оренбургского городского Совета Андрей Шевченко и другие представители городского депутатского корпуса, заместители Главы города, руководители структурных подразделений городской администрации, представители городского Совета ветеранов, ГИБДД и прокуратуры.
Юрий Мищеряков еще раз объяснил собравшимся суть конфликта между администрацией города и частными перевозчиками. Его началом послужило решение городской власти навести порядок на городских дорогах. Презентация новой транспортной сети, согласно которой в Орен¬бурге должно остаться 48 маршрутов против 72, суще¬ствующих на сегодняшний день, состоялась в ноябре прошлого года. Перевозчиков такая схема не устроила. В феврале они без предупреждения городских властей вышли на забастовку, заставив земляков стоять в мороз на остановках общественного транспорта. Учитывая требования перевозчиков, муниципальная власть пошла на определенные компромиссы. По настоянию частников количество городских пассажирских маршру¬тов было увеличено до 52. Кроме того, конкурс на организацию пассажирских перевозок решили проводить в два этапа, чтобы дать пред¬принимателям возможность пога-сить банковские кредиты, получен¬ные на покупку автотранспорта, и решить дальнейшую судьбу почти 700 «газелей», которые сойдут с городских линий. Все члены комиссии поставили под этими до¬кументами свои подписи.
В типовой договор, который планировалось подписать в середине июля, транспортники внесли ряд своих поправок. Они исключили из него несколько пунктов, в том числе оснащение автобусов системой «ГЛОНАСС» с выходом на муниципальный диспетчерский Центр, мобилизацию всего транспорта в случае чрезвычайной ситуации, а также пункт о том, что тарифы на пассажирские пере-возки устанавливаются согласно действующему законодательству. До¬говор был передан на рассмотре¬ние в городское Управление по правовым вопросам. Не дождавшись заключения о закон¬ности данного документа, в ми¬нувший вторник частные перевозчи¬ки вновь без предупреждения объявили забастовку.
В связи с этим Глава Оренбурга пожелал встретиться не с организаторами этого саботажа из числа т. н. «организаторов маршрутов», которые стали закоперщиками этой провокации, а непосредственно с перевозчиками и членами их семей. Таким образом, вчера работникам частных транспортных предприятий представилась возможность пообщаться с Главой города лично и задать ему любой вопрос, касающийся транспортного обслуживания населения. В ходе встречи стало окончательно ясно, что перевозчики сами стали заложниками этой ситуации: поддавшись обману и давлению со стороны своих «коллег», некоторые из которых не имеют в собственности ни одного автобуса, они без предупреждения остановили работу, а кое-кому из них в минувший вторник выйти на городские маршруты просто не позволили те же самые доброхоты, преследующие собственные политические и коммерческие цели. И все-таки погрузить Оренбург в транспортный коллапс провокаторам не удалось: городская власть сде¬лала все для того, чтобы смягчить для населения последствия транс-портного саботажа, от которого в конечном итоге пострадали больше всех простые водители и их семьи.