Губернатор Юрий Берг проинформировал кабинет министров о задачах, которые Президент России поставил перед регионами по итогам заседания Государственного совета, посвященного развитию профессионального образования.
Губернатор Оренбургской области принял участие в Х заседании Государственного совета Российской Федерации, на котором обсуждались проблемы и перспективы профессионального образования.
- Главное, на чем акцентировал внимание Президент, и эта мысль затем звучала во всех выступлениях на заседании: российское профессионально-техническое образование должно быть переориентировано на нужды перспективных производств. Нужны прогнозы потребности в кадрах, - сказал Юрий Берг. – Проще говоря – необходим конкретный заказ – сколько специалистов и какого уровня требуется в масштабах страны. На этот вопрос предстоит ответить и власти, и бизнес-сообществу в целом, и конкретным предприятиям.
Руководители регионов, по словам Юрия Берга, на заседании Госсовета озвучивали примерно одинаковые проблемы: отсутствие грамотной профориентации, систематическое недофинансирование материально-технической базы средне-специальных учебных заведения, перекос в сторону высшего образования, которая благодаря коммерческой форме поступления стала доступной для всех без исключения.
- Я и в прошлом году, и в этом, вручая медали выпускниками, спрашивал ребят: «Кем хочешь стать? Куда пойдешь учиться?», - поделился мнением Губернатор. – И через одного отвечают: «Юристом либо экономистом». Изредка – врачом. Еще реже – учителем. Про инженерные специальности вообще не думают. И тоже самое – среди рядовых выпускников. В итоге на заводах не хватает квалифицированных рабочих кадров. При этом сегодня на заводах работодатель готов платить специалисту хорошую зарплату, создавать условия. А экономисты и юристы у нас на бирже труда в очереди стоят. Я, кстати, прошу министра труда и занятости подготовить мне справку о том, какая часть из соискателей вакансий сегодня имеет такие дипломы.
Министр образования Вячеслав Лабузов пояснил, что в систему начального и среднего профессионального образования начиная с 90-х годов прошлого века и до 2007 года финансировали только в части заработной платы педагогам. Устарела материально-техническая база учреждений, утратили актуальность учебные программы. Это не могло не сказаться на уровне такого вида образования и, в том числе, на престиже рабочей профессии.
- Именно поэтому я даю поручение министерствам образования; труда и занятости; экономического развития, промышленности и торговли в срочном порядке приступить к разработке региональной целевой программы развития профессионального образования. Уверен, если мы подготовим грамотный документ, составим для себя конкретную программу действий, можем рассчитывать на поддержку федерального центра в этом вопросе.