Такие цифры на сегодняшнем информационном брифинге, посвященном итогам работы службы «одного окна», озвучили заместитель начальника управления делами по документационному обеспечению администрации Оренбурга Валерия Щукина и начальник службы Райиля Музафарова.
В январе текущего года исполнилось 6 лет с начала работы администрации Оренбурга по внедрению в деятельность органов местного самоуправления режима «одного окна», направленного на упрощение процедур получения и сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, повышение качества информирования заявителей о порядке, способах и условиях их получения, а также на повышение эффективности взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации города, учреждений, предприятий и организаций.
За шесть лет работы службы количество предлагаемых к выдаче документов возросло с 27-ми в 2005 году до 140 в 2010-м. За истекший период принято и исполнено 75750 заявок на выдачу документов в режиме «одного окна», в том числе 23895 - в прошлом году. В настоящее время в режиме «одного окна» работают 9 отраслевых (функциональных) органов городской администрации, 3 муниципальных автономных учреждения, 1 муниципальное унитарное предприятие «Архград», муниципальное учреждение «Земельный вектор» и 1 автономная некоммерческая организация «Агентство жилищно-коммунального хозяйства».
Одним из ключевых мероприятий по оптимизации муниципальных услуг, в соответствии с Долгосрочной целевой программой административной реформы в г. Оренбурге на 2010 - 2012 годы, является организация предоставления услуг на базе многофункционального центра. Организация приема и выдачи документов на базе МФЦ целесообразна в связи с тем, что здесь расположены и ведут прием учреждения, участвующие в процессе оформления права собственности на земельные участки и объекты недвижимости от первоначального до завершающего этапа - получения свидетельства о регистрации права собственности. В настоящее время администрация Оренбурга имеет в МФЦ 8 автоматизированных рабочих мест и предоставляет населению 121 муниципальную услугу. На базе МФЦ организованы прием и выдача документов по вопросам делопроизводства и архивного дела, архитектуры и градостроительства, земельно-имущественных отношений и управления имуществом.
Регистрация заявок населения осуществляется в электронной базе данных «Одно окно» АИС «Единый документооборот». К положительным результатам организации оказания муниципальных услуг следует отнести тот факт, что в течение 2010 года не было допущено ни одного нарушения установленного срока исполнения услуги.
В ближайшем будущем служба «одного окна» планирует начать прием запросов по жилищным вопросам и выдаче архивных справок социально-правового характера в многофункциональном центре. Документы будут приниматься специалистами управления делами (окно №25) и передаваться в соответствующий орган на исполнение.