Прокуратурой Оренбургской области в октябре-ноябре этого года проведены проверки в следственных изоляторах № 1 и 3 г. Оренбурга, в ходе которых выявлены нарушения требований законодательства, регламентирующего правила содержания осужденных и следственно арестованных.
В изоляторе № 1 нарушались права осужденных на переписку и медицинское освидетельствование. Жалоба одного из содержащихся в учреждении обвиняемых, адресованная в суд, не была в установленном порядке зарегистрирована и неправомерно возвратилась заявителю. Ходатайство другого обвиняемого о проведении ему медицинского освидетельствования было утрачено администрацией исправительного учреждения, в связи с чем осталось без рассмотрения. Кроме того, были установлены факты несвоевременного этапирования в исправительные учреждения для отбывания наказания в виде лишения свободы осужденных, в отношении которых приговоры суда вступили в законную силу.
В изоляторе № 3 прокуроры выявили нарушения норм санитарной площади на человека в камере, а также ненадлежащие бытовые условия содержащихся в учреждении лиц, противоречащие требованиям гигиены и санитарии. К примеру, в двух камерах, где содержатся несовершеннолетние, на кроватях не оказалось простыней. В иных – санитарный узел был не отгорожен от жилой площади.
Также установлен факт необоснованного по постановлению начальника одиночного содержания в камере следственно арестованного. При этом в личном деле его заявление об одиночном содержании отсутствует, на тексте постановления – нет его подписи и даты составления документа.
Другой содержащийся в учреждении был переведен в облегченные условия изолятора, не пробыв в обычных условиях содержания положенных по закону шести месяцев срока наказания.
На все выявленные нарушения было указано в представлениях заместителя прокурора области Николая Горскова в адрес начальника УФСИН России по Оренбургской области и начальника следственного изолятора № 1 г. Оренбурга. На незаконное постановление начальника следственного изолятора № 3 г. Оренбурга прокуратурой области принесен протест.