Активисты общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» помогали автолюбителям, попавшим в ДТП

Активисты общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» помогали автолюбителям, попавшим в ДТП, самостоятельно оформлять дорожно-транспортные происшествия. В полдень общественный патруль выехал на дороги нашего города для того, чтобы помочь автомобилистам, попавшим в ДТП самостоятельно решить проблему. За рулем – Марина Кошелева, руководитель юридической службы ОРОО ОБДД.

Первая авария на выезде из города: пазик столкнулся с окушкой. Подходим, предлагаем помощь. «Нет, что вы, а вдруг что-нибудь не так напишем, мы лучше гаишников дождемся, страшно, автобус-то не наш - хозяевский», - отвечает еще не оправившийся от стресса водитель. Садимся в машину и продолжаем путь. «Удивительно, но люди готовы верить кому угодно, но только не себе, - рассуждает Марина Кошелева. – Практически все убеждены, что фиксация ДТП – это что-то нереальное. А если на вызов выехал только вчера устроившийся на работу аварийный комиссар? Чем он опытнее водителя со стажем? А деятельность комиссаров у нас даже законодательно не урегулирована. Они работают в рамках того же правового поля, в котором может действовать совершенно любой автолюбитель, попавший в ДТП согласно Правилам дорожного движения п. 2.6 , ч. 1». Подъезжаем к остановке «Ноябрьская». Прямо на наших глазах четырнадцатая догоняет шестерку. Паркуемся, идем к бедолагам. Водитель шестерки в панике звонит кому-то - советуется, как поступить. Предлагаем успокоиться и оформить ДТП самостоятельно, тем более что с их «тычком» можно Европротоколом обойтись. А они, мол, девушки, что за шутки, как так – самим? Показываем пункты Правил дорожного движения. Удивляются, но соглашаются. 15 минут и извещения готовы. Едем в страховую, сообщаем о произошедшем ДТП – тратим еще 15 минут. Молодые люди несказанно довольны, и все удивляться не перестают, как, оказывается, все просто и понятно. «У меня не первое ДТП, да если б я раньше знал и время, и нервы целее были», - улыбается один из участников аварии.

Всего за четыре часа, которые длилась акция, активисты ОРОО ОБДД помогли оформить четыре дорожно-транспортных происшествия. Все – по Европротоколу. Но самостоятельно оформить ДТП можно и когда сумма ущерба превышает 25 тысяч рублей. Для этого необходимо еще и начертить на обычной бумаге схему ДТП: нарисовать перекресток, проезжую часть, указать границы дорог, линии разметки(сплошные и прерывистые), названия улиц (не только на которых произошло ДТП, но и от какой улицы, и в сторону какой, двигалась каждая из машин). Затем необходимо в форме прямоугольников указать расположение своих машин в окончательном их положении. Переднюю часть автомобиля можно обозначить треугольником.

Кроме того, необходимо указать стрелками направление движения каждого автомобиля, предполагаемое место столкновения, дату и время совершения ДТП.

Виновник ДТП под схемой должен написать: СОВЕРШИЛ ТО-ТО И ТО-ТО ВИНУ В ДТП И ПРИЧИНЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА ПРИЗНАЮ, ФИО, дата и подпись. Указать марки а/м, госномера, ФИО №1 ВИНОВНИК, №2 ПОТЕРПЕВШИЙ. Обеим подписать составленную схему и сфотографировать (можно на камеру сотового телефона) место происшествия и повреждения. Следующий шаг – обратиться на своих машинах в одно и тоже время в ближайшее отделение ГИБДД, на стационарный пост или к экипажу ГИБДД, дежурящему на улицах города для дальнейшего оформления документов (выдачи справки).

Это не последний рейд ОРОО ОБДД. Здесь и в дальнейшем планируют помогать оформлять дорожно-транспортные происшествия. Следующее патрулирование пройдет 17 апреля 2012 года. 

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий