Более 8 тысяч человек посетили XXXI межрегиональную выставку-ярмарку продовольственных товаров «Меновой двор-2012» за три дня работы. Такие данные представили организаторы, подведя итоги работы выставки, проходившей в Оренбурге 12 – 14 сентября.
Большинство из посетителей – специалисты, менеджеры и руководители производства продуктов питания, маркетологи, руководители муниципальных образований, преподаватели и студенты ВУЗов, сотрудники оптовых фирм и розничной торговли, представители предприятий, занимающихся производством пищевых технологий, торгового оборудования и упаковки, заинтересованные в поиске новых рынков сбыта и выгодных партнерских соглашений.
В выставке участвовало порядка 90 товаропроизводителей и ведущих продовольственных предприятий Оренбургской области (мясоперерабатывающее предприятие «Желен» (г. Орск), ЗАО «Хлебопродукт-1» (г. Оренбург), ЗАО «Орский хлеб», ООО «Гайский мясокомбинат», ООО «Оренбургский хладокомбинат», ООО «Молоко» (г. Новотроицк), ОАО «Новосергиевский маслозавод» и другие). Более 20% участников составляли гости из других российских регионов – Московская, Воронежская, Новгородская, Самарская, Челябинская, Нижегородская области, Республика Татарстан, Республика Башкортостан и другие. На суд оренбуржцев свою продукцию выставил и соседний Казахстан. Многие компании оренбуржцам хорошо известны. Это ООО «Глория» (г. Магнитогорск, Челябинская область), мясокомбинат «САВА» (г.Туймазы, Республика Башкортостан), кондитерская фабрика АО «Баян Сулу» (г. Костанай, Республика Казахстан, «Посуда России» (г. Тольятти, Самарская область).
Экспозиция выставки-ярмарки традиционно размещалась как в залах СКК «Оренбуржье», так и на прилегающей территории. На ярмарке под открытым небом более 110 предпринимателей. представили свои товары - продукты питания, пищевые ингредиенты, сельскохозяйственную продукцию, замороженные продукты и полуфабрикаты, цветы, упаковку и т.д. Большим плюсом для горожан стала возможность приобрести разнообразнейшую сельхозпродукцию непосредственно у производителей и оптовиков.
В рамках выставки проводился традиционный конкурс «Наша марка» по качеству потребительских товаров среди товаропроизводителей-участников выставки. Его участники получили дипломы, победители – медали. Отдельным дипломом победителя конкурса «Наша марка» в номинации «Симпатия жюри» и медалью за высокое качество выпускаемой продукции награждена компания ООО «Молоко» (г.Новотроицк).
Всем участникам выставки «Меновой двор 2012» вручены благодарственные письмаа, дипломы за подписью Губернатора Оренбургской области. Так, в номинации «За вклад в развитие межрегиональных связей» были отмечены ООО «Глория», г. Магнитогорск, Челябинская область и Мясокомбинат «САВА» ИП Павлов А.С., Республика Башкортостан. В номинации «За разработку и использование оренбургской тематики в названии производимых товаров» победила компания ЗАО «Орский хлеб», г. Орск. Дипломами и медалями за разработку и производство конкурентоспособной продукции отмечены ООО «Оренбургский хладокомбинат», г. Оренбург; ООО «ЖеЛеН»., г. Орск; СПК «Птицефабрика «Гайская», Гайский район; ЗАО «Оренбургский бройлер», Сакмарский район.
В 2012 году организаторы учредили новую номинацию – «ГРАН-ПРИ». Первую в истории выставки-ярмарки «Меновой двор» награду получила группа компаний «Городской торг» из г. Бузулук.
Полный перечень наград и победителей размещен на сайте выставочного оператора «УралЭкспо» по адресу http://www.uralexpo.ru в разделе «Новости».
Дополнением к насыщенной экспозиции стала обширная деловая программа, затронувшая многие аспекты и производства продуктов питания, и их сбыта. Деловая программа выставки включала в себя презентации, семинары и тренинги, круглые столы и мастер-классы.
Самым насыщенным был первый день: 12 сентября состоялись конкурс «Наша Марка» по качеству потребительских товаров, а также круглый стол «Региональные условия развития сельскохозяйственного производства в условиях ВТО», организованный ФГБОУ ВПО «Оренбургским государственным аграрным университетом». Посетители выставки могли любоваться мастер-классами по сервировке стола и карвингу от ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга». На сцене СКК «Оренбуржье» прошел также и другой мастер-класс от ресторана «Старая мельница» (г. Соль-Илецк) – по приготовлению коктейлей, сладких роллов, десертов с использованием арбузов и дынь.
13 сентября проходил мастер-класс «Работа с возражениями: от классики до авангарда» (Центр обучения «Деловая инициатива»), тренинг «Мастерство самопрезентации» (Тренинго-консалтинговая компания «БэТри»). На сцене СКК «Оренбуржье» происходили съемки телевизионной программы «Объедение», организованной ЗАО «Оренбургский бройлер».
14 сентября состоялась презентация маркетингового исследования «Эффективность выбора рекламных площадок в Оренбуржье» по рейтингам СМИ и рекламных компаний (ООО «Открытый диалог»). Также в последний день состоялась выставка-ярмарка садоводческих некоммерческих объединений и конкурс «За высокие урожаи». Победителей выбирали в восьми номинациях – лучший садовый участок, лучшее садовое некоммерческое товарищество, оренбургский виноград, огород – круглый год и др. Им вручили дипломы и ценные подарки.
Согласно данным опроса участников выставки, 57,1% участников своей целью видели увеличение клиентской базы и объема продаж, 45,7% поддерживали свой имидж, 42,8% искали новые рынки сбыта. 20% участников полностью довольны результатами работы в рамках выставки, остальные 80% в значительной степени или частично достигли своих целей. 97,1% планируют участвовать в следующей выставке «Меновой двор».
Напомним, что на торжественном открытии с приветственным словом к участникам и гостям выставки обратился Губернатор области Юрий Берг. Он отметил, что, несмотря на трудности в отношении сельхозпроизводства в 2012 году, Оренбуржье смогло обеспечить свою продовольственную безопасность и поблагодарил аграриев за их нелегкий труд. На церемонии открытия присутствовали также заместитель председателя Законодательного Собрания области Александр Сало и первый заместитель председателя правления ОАО «Россельхозбанка» Кирилл Левин.
Выставка-ярмарка «Меновой двор» имеет большое значение для развития сельскохозяйственной отрасли Оренбуржья. Ее формат способствует продвижению оренбургских товаров на региональные рынки, расширению деловых и экономических связей между субъектами РФ и, самое важное, насыщению регионального продовольственного рынка качественной продукцией.