Губернатор провел переговоры о перспективах развития региональной авиации

Правительство Оренбургской области занимается разработкой планов развития региональной авиации последние два года. За это время совместно с руководством ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» подготовлены предложения по улучшению качества и расширению перечня услуг в сфере авиаперевозок, изучены меры государственной поддержки региональной авиации, проведен мониторинг транспортной логистики, потенциальных поставщиков авиасудов малой вместимости. И сегодня, когда оренбургский аэропорт перешел в собственность Оренбургской области, региональная авиация - это еще один стимул к развитию областного предприятия.

Кроме того, возрождение местной и региональной авиации – одна из ключевых задач развития транспортной отрасли России в целом. Об этом неоднократно заявлялось на самом высоком государственном уровне. Сегодня практически не связаны между собой авиасообщением областные центры, воздушное сообщение внутри регионов практически парализовано. Тем не менее, потребность в таких транспортных услугах активно возрастает. Изучив спрос, руководство оренбургского аэропорта вышло с предложением к учредителю – Правительству области – перейти к конкретным шагам по организации авиаперевозок на относительно короткие расстояния для оренбуржцев и гостей региона.

Переговоры с российским руководством чешской компании AIRCRAFT INDUSTRIES – производителем самолета L410 – состоялись вчера. Вопросы возможного взаимодействия по поставке самолетов для нужд Оренбургской области губернатор обсудил с Андреем Козицыным, генеральным директором «УГМК-Холдинг» (компания владеет контрольным пакетом акций чешского предприятия). В переговорах приняли участие вице-губернатор по финансово-экономической политике Правительства области Наталья Левинсон, генеральный директор ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» Сергей Калиновский, генеральный директор ГУП «Международный аэропорт «Орск» Сергей Сухарев, руководители «УГМК-Холдинга» и чешского завода-производителя.

В настоящее время рассматривается вопрос о приобретении от трех до пяти авиасудов L410 для открытия направлений короткой и средней дальности. Этот универсальный двухмоторный самолет хорошо зарекомендовал себя на местных воздушных перевозках, имеет вместимость от 15 до 19 пассажиров, совершает полеты дальностью до1000 километров, имеет хорошую эргономичность и обеспечивает комфортные условиях для пассажиров. Самолет может также использоваться в санавиации, оказывать услуги экстренным службам при возникновении чрезвычайных ситуаций. По словам Андрея Козицына, в прошлом году завод-изготовитель выполнил заказ и поставил на российские воздушные линии 22 авиамашины L410, выполнив заказы субъектов РФ, Министерства обороны России, частных клиентов. Кроме того, конструкторское бюро предприятия не стоит на месте – в настоящее время ведутся разработки и испытания по модернизации авиасудов L410, которые позволят добавить комфорта пассажирам и удобства в управлении пилотам, а также сэкономят владельцам самолетов средства на обслуживание и топливо.

Губернатор Оренбургской области и генеральный директор «УГМК-Холдинг» начали переговоры непосредственно в салоне самолета L410, обсудив вопрос цены и возможных льготных условий при покупке судов. В частности, речь шла о возможности «замораживания» стоимости самолета на уровне цен текущего года, обсуждались варианты лизинга и кредитов, возможных скидок и отсрочки платежей.

По словам Сергея Калиновского, услуга по доставке пассажиров на относительно небольшие расстояния сегодня вновь стала востребованной. Причем как регулярные авиаперелеты, так и услуги предприятиям и частным лицам по организации разовых перевозок. И если по частным заказам речь идет о чисто коммерческой деятельности, то немаловажный критерий такой услуги, как регулярные пассажирские авиаперелеты – ее доступность для максимально широкого круга потенциальных клиентов. Поэтому финансово-экономический блок Правительства готовит расчеты областных дотаций на организацию регулярных пассажирских рейсов по аналогии с автотранспортными и железнодорожными перевозками.

Изучая предложения компаний-производителей малых судов, рабочая группа пришла к выводу, что самолет L410 предоставляет оптимальное соотношение цены и качества. Особенно с учетом того, что компания предоставляет услуги по обучению пилотов и механиков, а также сервисное обслуживание в Екатеринбурге. По итогам встречи стороны договорились, что принципиальное решение о сотрудничестве должно быть принято в ближайший месяц.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий