Официальный комментарий ОАО "РЖД" в связи с сокращением федерального финансирования железнодорожных перевозок с 2013 года

Проект  ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусматривает  выделение субсидий в 2013 году на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, в размере 14,8 млрд. руб. вместо необходимых 36,6 млрд. руб.  Таким образом, общий дефицит бюджетных средств может составить 21,5 млрд. руб.

На заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта, состоявшемся 13 сентября 2012 года, ОАО «РЖД» совместно с ОАО «ФПК» было дано поручение подготовить экспертную оценку прогнозного состояния пассажирских железнодорожных перевозок во внутригосударственном сообщении в регулируемом секторе на2013 г. в условиях оптимизации размера субсидий из федерального бюджета с учетом принятия решения о введении с 1 января 2013 года дополнительной 10-процентной индексации тарифов к размеру индексации, предусмотренному в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов; принятия решения о введении на 2013 год графика гибкого регулирования тарифов (ГГРТ) на среднегодовом уровне 1,1.

Совместная реализация обоих сценариев  приведет к критическому снижению платежеспособного спроса и непредсказуемым социальным последствиям.

Дополнительно, в рамках сокращения дефицита субсидий ОАО «ФПК» будет вынуждено отменить 235 нерентабельных поездов, привести программы ремонтов вагонов в соответствие с объемом выполняемой работы и оптимизировать деповское хозяйство, сеть пунктов формирования и оборота поездов, провести массовое  сокращение персонала,  на 50% сократить количество плацкартных вагонов в поездах и полностью отказаться от закупки новых плацкартных вагонов.

Сокращение бюджетных ассигнований ОАО «ФПК» будет иметь отрицательные последствия для всех заинтересованных сторон – для пассажиров, государства, холдинга и самой компании, затронет предприятия отечественного машиностроения и ремонтные предприятия, в том числе градообразующие - в первую очередь, негативно отразится на главном поставщике подвижного состава – Тверском вагоностроительном заводе. Ожидаемая загрузка мощностей ТВЗ в2012 г. составит лишь 32%, что ниже уровня2010 г. на 10%.

Кроме того, в настоящее время в проекте федерального бюджета на2013 г. и прогнозные 2014-2015 гг., предложенном Минфином России, меры по государственной поддержке льготного проезда железнодорожным транспортом школьников и студентов не предусмотрены.

18 октября 2012 года в Министерство финансов РФ были переданы подписи в защиту льготного проезда железнодорожным транспортом школьников и студентов.

Напомним, в сентябре на вокзалах и в поездах России проводилась акция "Общественная приемная", в рамках которой проводился сбор подписей под обращениями граждан к министру финансов РФ Антону Силуанову за сохранение субсидирования льгот для школьников и студентов при проезде железнодорожным транспортом, а также к губернаторам отдельных регионов – против сокращения существующих объемов движения пригородных поездов. Акцию поддержали студенческие профсоюзы крупнейших вузов и колледжей России.

Всего в результате акции было собрано почти 65 тыс. подписей пассажиров. На вокзалах в Челябинске, Кургане и Оренбурге за сохранение пригородного железнодорожного сообщения и льгот на проезд студентов в пригородных поездах было собрано порядка 10 тысяч подписей.  Отметим, в 2011 году  ОАО «Свердловская пригородная компания», осуществляющим перевозки на полигоне Южно-Уральской железной дороги, перевезено почти 1,4 млн  студентов и школьников в пригородном сообщении: Челябинская область – 637 651 учащихся, Оренбургская область – 334 804 учащихся, Курганская область – 357 235 учащихся, Самарская область – 25 150 учащихся, Республика Башкортостан – 20 969 учащихся.

Кроме того, ОАО "РЖД" проводило опрос общественного мнения о необходимости сохранения льгот учащихся на проезд железнодорожным транспортом (или ее отсутствии) на официальном сайте компании. За сохранение этой льготы проголосовало 18 тыс. 56 чел. (или 97,6 % от общего количества опрошенных).

Напомним, начиная с 1 апреля2010 г. национальным перевозчиком железнодорожным транспортом в дальнем следовании является ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"). С 1 января2011 г. вид деятельности "перевозки пассажиров в пригородном сообщении" исключен из состава видов деятельности ОАО "РЖД" и передан пригородным пассажирским компаниям, созданным при участии субъектов РФ.

В настоящее время объем средств, выделяемых субъектами РФ на субсидирование пригородных перевозок недостаточен даже для компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов. По прогнозу на 2012 год совокупные убытки пригородных пассажирских компаний оцениваются в сумме более 9 млрд рублей. Из 25 созданных перевозчиков в пригородном сообщении 23 по предварительным данным закончат финансово-хозяйственную деятельность в текущем году с убытком и соответственно не смогут предоставить льготу за счет собственных средств.

ОАО "Федеральная пассажирская компания" по законодательству РФ не имеет возможности самостоятельно предоставить льготы школьникам в регулируемом сегменте (общие и плацкартные вагоны). Отказ от софинансирования данной льготы на федеральном уровне будет означать фрагментарность ее предоставления на территории страны, снижение общей мобильности, а как следствие – доступности для учащихся образовательных, медицинских и других услуг.

Напомним, на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозки школьников в дальнем следовании в федеральном бюджете необходимы средства в размере: в 2013 году – 1 355,1 млн рублей, в 2014 году – 1 595 млн рублей, в 2015 году – 1 859,7 млн рублей. В пригородном сообщении для субъектов РФ на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозки студентов и школьников, необходимы средства на сумму: в 2013 году – 1 990,8 млн рублей, в 2014 году – 2 090,9 млн рублей, в 2015 году – 2 300 млн рублей.

В текущем году федеральным бюджетом были предусмотрены субсидии на перевозку студентов и школьников в пригородном пассажирском сообщении в размере 2,1 млрд рублей. На компенсацию выпадающих доходов от перевозки школьников в дальнем следовании в 2012 году в федеральном бюджете предусмотрены субсидии в размере 966,5 млн рублей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 



Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также