Оренбургский край по протяженности дорог занимает седьмое место по России и четвертое - в Приволжском федеральном округе. Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составляет почти 13 тысяч км. Климат Оренбургской области континентальный, с жарким, сопровождающимся суховеем летом и холодной снежной зимой. Безусловно, эти агрессивные климатические условия, а также возросшая за последние годы интенсивность грузопотока негативно сказываются на состоянии дорожного полотна. В этой связи оренбургские дорожники при строительстве и ремонте активно внедряют технологии, позволяющие продлить срок службы дорог, а, следовательно, обеспечить комфорт и безопасность участников дорожного движения.
Так, в 2012 году на трассе Погромное – Любимовка в Тоцком районе начался капитальный ремонт. Работы ведутся в рамках областной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог Оренбургской области». Контроль за качеством и темпами работ осуществляет государственный заказчик для нужд области – главное управление дорожного хозяйства.
На сегодняшний день ремонтные работы вступили в завершающую стадию и будут завершены этой осенью.
Всего же дорожники отремонтируют более20 кмдороги четвертой технической категории, установят 19 искусственных сооружений (труб), 1078 сигнальных столбиков, 1768 погонных метров барьерного ограждения и свыше 200 дорожных знаков.
При устройстве «дорожной одежды» применялась прослойка из нетканого материала (Дорнит). Эта технология хорошо зарекомендовала себя во всем мире. Использование Дорнита в строительстве дорог, позволяет избежать появления колейности, выбоин и провалов, также геотекстиль позволяет продлить жизнь асфальтному или бетонному покрытию дороги, предохраняя его от трещин и разрушений. При этом материал не токсичен и не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, для приготовления органоминеральных смесей используются асфатольсмесительная установка Wirtgen KMA-200, которая позволяет значительно сократить транспортные расходы, ее высокая производительность до 200 тонн в час сокращает сроки строительства. Также установка обеспечивает высокую экономию электроэнергии за счет холодной подготовки исходных материалов.