Министр социального развития области Татьяна Самохина провела брифинг, посвященный работе новой модели для проведения единой государственной политики в сфере социальной защиты, созданной в 2013 году. Система социальной защиты населения в Оренбургской области прошла много этапов развития, и сегодня вопросы реформирования становятся опять актуальными в связи с необходимостью решать задачи, поставленные федеральным руководством.
Это и повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания и внедрение других мотивационных механизмов, в частности, переход на эффективный контракт, предусматривающий наиболее полное отражение в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты и предоставления льгот. В числе первоочередных задач и создание системы независимой экспертизы качества социальных услуг, к проведению которой будут привлекаться сами потребители, а также общественные организации.
- На сегодняшний день первый этап реформы завершен и с 1 ноября мы работаем в новой структуре, - сообщила Татьяна Самохина. – В области создано 44 территориальных отдела социальной защиты населения министерства социального развития области во всех муниципальных образования, сформировано 42 государственных учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» с единой структурой и сеть государственных межрайонных стационарных учреждений по трем направлениям: социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, семей с детьми.
Подробно в ходе брифинга была рассмотрена информация о реорганизации системы социальной поддержки населения, так как именно по своевременности поступления выплат получатели мер государственной поддержки судят в целом о результативности деятельности социальных служб.
С 1 ноября функции по предоставлению выплат, пособий, субсидий и компенсаций возложены на государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения» и его филиалы по месту жительства.
Порядок обращения за мерами социальной поддержки при реформировании не изменился: граждане со всеми необходимыми документами обращаются по тем же адресам, где располагались управления социальной защиты населения.
В филиалах центра социальной поддержки населения осуществляется прием граждан и документов, назначение, начисление, перерасчет пособий, компенсаций и иных социальных выплат.
Выплата производится в течение установленного периода с 3 по 24 число в городах и населенных пунктах Оренбургской области (в сельской местности – не позднее 23 числа).
Доставка социальных выплат органами соцзащиты приближена к датам выплаты государственных пенсий, хотя законодательством такая мера не предусмотрена, но, учитывая различные источники и сроки финансирования выплат и пенсий, имеются случаи доставки выплат и пенсий в разные дни, что порой вызывает недовольство со стороны получателей социальных выплат.
Что касается предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в г.Оренбурге, то данная мера соцподдержки до 1 ноября оказывалась через единый Центр социальных выплат г. Оренбурга (ЦСВ г. Оренбурга на Знаменских, 1/1), при этом прием документов велся в его филиалах (Ленинский и Центральный районы г. Оренбурга – ул. Плеханова, 17; Дзержинский район – пр.Дзержинского, 38, Промышленный район – пр. Бр. Коростелевых, 141.
С 1 ноября в связи с ликвидацией этого учреждения граждане обращаются в филиалы нового учреждения по адресам прежних УСЗН:
Филиал ЦСП в Дзержинском районе г. Оренбург - Брестская,1 |
Филиал ЦСП в Ленинском районе г. Оренбург – пр. Победы,24 |
Филиал ЦСП в Промышленном районе г. Оренбург – пр. Бр. Коростелевых,141 |
Филиал ЦСП в Центральном районе г. Оренбург – Полигонная,32-в |
В настоящее время в области продолжается выплата пособий, компенсации и иных социальных выплат за ноябрь 2013 года через почтовые отделения связи и путем их зачисления на счета граждан в кредитных организациях.
Централизация механизмов предоставления мер соцподдержки по всей области имеет свои преимущества – сокращение сроков прохождения средств от источника финансирования до конечного потребителя.
Это направление базируется на единой информационной системе, первым шагом к созданию которой стала разработка программно-аппаратного комплекса «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области», предусматривающего формирование единой базы данных, содержащей сведения почти о миллионе граждан Оренбургской области.
До 1 декабря система эксплуатируется в пилотном режиме. Министр предупредила, что отладка и настройка процессов порою становится причиной нештатных ситуаций.
- Мы заранее приносим извинения за те кратковременные сбои, которые могут произойти, - сказала Татьяна Самохина, - но сейчас делается все, чтобы избежать этого. Организация процесса приема населения на местах: график приема, наличие удобной зоны ожидания, системы информирования – предмет постоянного контроля со стороны министерства.