Пути решения этой проблемы обсудили представители партийных структур, правительства области, преподаватели ОГУ. 3 апреля в университете прошла VII региональная научно-практическая конференция «Позиционирование региона: проблемы, опыт, тенденции», посвященная 270-летию Оренбургской губернии и 80-летию Оренбургской области.
Работу конференции открыл Дмитрий Кулагин, вице-губернатор – заместитель председателя правительства – руководитель аппарата губернатора и правительства Оренбургской области. В своем выступлении он отметил, что позиционирование региона во многом зависит от деятельности журналистов. На сегодняшний день в Оренбуржье зарегистрировано 384 СМИ. Вице-губернатор обратился к представителям четвертой власти с просьбой стать союзниками правительства и населения. По его словам, чиновники готовы к диалогу с журналистами.
О культуре как факторе социально-экономического развития Оренбургской области говорил Павел Рыков, декан факультета журналистики. По его мнению, сейчас культура рассматривается как затратная сфера, и при первой же возможности ее бюджет сокращают. Докладчик привел пример, что даже в годы Великой Отечественной войны в нашем крае было место культуре – руководство Чкаловской области нашло возможность принять сюда множество творческих коллективов. П. Рыков обратил внимание на основные бренды региона и подчеркнул, что главное – сохранить достопримечательности старого Оренбурга.
Анатолий Прусс, начальник отдела анализа и мониторинга управления информационной политики аппарата губернатора и правительства Оренбургской области, остановился на проблемах, связанных с юридическим регулированием СМИ, уменьшением печатных изданий, лидирующей ролью социальных сетей в информационном пространстве. Татьяна Шукурова, заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» по агитационно-пропагандистской работе, член президиума регионального политического совета, депутат Законодательного собрания Оренбургской области, отметила важность брендирования для формирования имиджа региона.
Юлия Кудашова, завкафедрой связей с общественностью ОГУ, предложила свое видение проблем формирования имиджа Оренбургской области, уделив особое внимание актуальным задачам позиционирования Оренбуржья в политическом пространстве современной России. Участники конференции обсудили рейтинги субъектов власти в контексте позиционирования региона и другие вопросы информационной политики.