Все вопросы, взятые на контроль депутатами Законодательного Собрания области в ходе Дня информации в Орске, отработаны профильными комитетами аппарата ЗС.
Напомним: группа депутатов Законодательного Собрания под руководством заместителя председателя областного парламента Александра Сало работала в столице Восточного Оренбуржья 25 марта.
Во встречах с трудовыми коллективами, ветеранским активом, студенчеством, коллегами из администрации города и Орского городского Совета приняли участие председатель комитета по делам национальностей, общественных объединений и религиозных организаций, руководитель фракции ЛДПР Андрей Рейзлер, его заместитель по работе в комитете, руководитель фракции «Справедливая Россия» Владимир Фролов, председатель комитета по здравоохранению, член фракции «Единая Россия» Салим Чолоян, заместитель председателя комитета по здравоохранению, депутат-единоросс Татьяна Шукурова, член комитета по собственности, природопользованию и строительству Сергей Сибикин (фракция КПРФ), заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании области Анастасия Дударева.
Парламентарии в ходе бесед с различными аудиториями ответили на большинство заданных им вопросов. Однако порядка 20-ти из них потребовали дополнительной проработки с тем, чтобы ответы на них носили исчерпывающий и конкретный, а не формальный характер. Соответствующая официальная корреспонденция с разъяснениями, комментариями и рекомендациями направлена руководителям предприятий и учреждений, лидерам общественных организаций, от которых поступили вопросы.
Так, например, студенты филиала Московского института права и Орского гуманитарно-технологического института выразили обеспокоенность по поводу своего трудоустройства по окончании вуза. Дело в том, что даже после прохождения практики редко удается закрепиться и получить постоянное рабочее место, а служба занятости населения предлагает работу в основном по рабочим специальностям и с низкой заработной платой.
Отдел по обеспечению деятельности комитета ЗС по образованию науке, культуре и спорту направил в названные вузы информацию, разъясняющую все отмеченные студенчеством обстоятельства. Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда и создания условий для эффективной занятости населения, в том числе выпускников, в Оренбургской области действует государственная программа «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014-2020 годах». Государственные услуги в сфере занятости оказывают государственные казенные учреждения центра занятости населения по месту жительства граждан. Адреса центров занятости размещены на сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области (www.орензан.рф).
Гражданам, обратившимся в службу занятости, предоставляются государственные услуги по информированию о ситуации на рынке труда, содействию в трудоустройстве, организации собственного дела, профессиональной ориентации и др. При необходимости предлагается обучение по профессиям, востребованным на рынке труда.
Прохождение студентами юридического факультета практики, даже при наличии договора о прохождении практики с правоохранительными органами, организовать очень сложно. Вопросы прохождения студентами практики в компетенцию министерства труда и занятости населения области не входят. Заработная плата за прохождение студентами практики не выплачивается. Для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника, необходимо заключить срочный трудовой договор согласно статье 59 Трудового кодекса Российской Федерации. Во избежание нарушений в части оплаты труда в трудовом договоре должны быть прописаны условия оплаты труда, указанные в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
Также студенты интересовались тем, что делается для улучшения экологической обстановки в г. Орске и г. Новотроицке. По их сведениям, существенный вред окружающей среде наносит производство ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений», которое загрязняет атмосферный воздух, а его шламонакопитель - воду.
Для уточнения информации специалисты отдела по обеспечению деятельности парламентского комитета по собственности, природопользованию и строительству связались с коллегами из надзорных и природоохранных ведомств. Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области в 2010-2011 годах в отношении ОАО «НЗХС» проведены контрольно-надзорные мероприятия, в том числе с целью проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, общественных организаций, представителей органов законодательной власти Оренбургской области. Были выявлены нарушения экологических требований предприятием, по итогам проверок выданы предписания об их устранении.
Одним из наиболее серьезных экологических нарушений ОАО «НЗХС», установленных проверками, является ненадлежащий мониторинг состояния подземных вод в районе размещения шламонакопителя. Реальное состояние подземных вод не оценено. По мнению специалистов Управления Росприроднадзора по Оренбургской области, складывающаяся ситуация вокруг шламонакопителя ОАО «НЗХС» создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения Оренбургской области.
Комитетом Законодательного Собрания по собственности, природопользованию и строительству в рамках поручения по рассмотрению вопроса, поступившего во время информационной встречи, информация направлена также в прокуратуру Оренбургской области.
По результатам проверок деятельности предприятия в 2011-2013 годах органами прокуратуры выявлялись нарушения, связанные с эксплуатацией установок очистки газа, отсутствием установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Представления рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к устранению нарушений. В ходе проверок органов прокуратуры и контролирующих органов нарушения, связанные с загрязнением водных объектов хромосодержащими отходами, содержащимися в шламонакопителе предприятия, не выявлялись.
Работников медицинских учреждений Орска – городских больниц №№ 1 и 4 и станции скорой медицинской помощи – прежде всего, волновали вопросы повышения заработной платы и адекватного распределения рабочих нагрузок. Кроме того, были заданы вопросы о бюджетной материально-технической поддержке учреждений здравоохранения – обеспечения специализированным оборудованием, обновления автопарка, проведение ремонтных работ в занимаемых ими зданиях. По каждой из проблем специалистами отдела по обеспечению деятельности комитета ЗС по здравоохранению подготовлены соответствующие ответы.
С 1 января 2011 года оклады работников учреждений здравоохранения были увеличены на 6,5 процента. С 1 января 2012 года оплата выросла на 15 процентов через установление выплат стимулирующего характера, за исключением врачей и среднего медицинского персонала, получающих денежные выплаты по национальному проекту «Здоровье» и областной целевой программе «Модернизация здравоохранения Оренбургской области».
С 2013 года установлено увеличение средней заработной платы:
- работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, – на 30 процентов;
- среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала и социальных работников – на 25 процентов.
В действующую систему оплаты труда работников Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4 города Орска» внесены изменения в части размеров окладов, надбавок за выслугу лет, повышающих коэффициентов за наличие квалификационной категории. Иные условия оплаты утверждены приказом главного врача больницы с 1 марта 2014 года.
У среднего медперсонала оклад до 01.03.2014 составлял 3 515 рублей, с 01.03.2014 – 3 940,9 рубля. У врачебного персонала оклад до 01.03.2014 составлял 4 793 рубля, с 01.03.2014 – 5 005,5 рубля.
Нормы нагрузки работников устанавливаются руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом конкретных условий труда. В связи с изменениями с 1 марта 2014 года размеров оплаты труда (окладов, повышающих коэффициентов: к окладу по занимаемой должности и за наличие квалификационной категории, надбавки за выслугу лет и др.) средняя заработная плата врачей и среднего медицинского персонала за март увеличилась. Так, например, средняя заработная плата у врачебного персонала за февраль 2014 года составила 33 302 рубля, за март 2014 года – 34 723 рубля. У среднего медперсонала средняя заработная плата за февраль 2014 года составила 16 353 рубля, за март – 17 007 рублей.
Что касается материально-технического обеспечения, то в соответствии с методикой формирования областного бюджета, расходы на проведение капитального ремонта станций скорой медицинской помощи в 2014-2016 годах не предусмотрены. В случае выделения средств из бюджета области на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения министерство здравоохранения Оренбургской области вернется к рассмотрению данного вопроса дополнительно.
В 2013 году из средств областного бюджета было приобретено 2 реанимобиля класса «С», 8 автомобилей скорой помощи класса «В» на базе автомобилей «ГАЗ», 2 автомобиля скорой помощи на базе автомобиля «УАЗ». Дополнительно в прошлом году было приобретено 2 автомобиля скорой помощи класса «В» на базе автомобиля «ГАЗ» за счет средств муниципального бюджета г. Орска. В 2014 году приобретение автотранспорта для ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Орска не запланировано.
Целый ряд серьезных вопросов в рамках Дня информации был задан на встрече депутатов с Орским городским Советом ветеранов. В частности, актив ветеранской организации интересовали такие существенные проблемы, как, например, факт того, что из всех собранных на территории области доходов в регионе остаются только 32 процента. Ответ на этот вопрос был подготовлен комитетом ЗС по бюджетной, налоговой и финансовой политике.
Проблема межбюджетных отношений сохраняет свою актуальность с момента образования бюджетной системы. В Российской Федерации существует исторически сложившаяся значительная социально-экономическая дифференциация субъектов Российской Федерации. Так, на территории Оренбургской области осуществляют деятельность предприятия нефтяной, газовой, горнодобывающей и металлургической промышленности, доля федерального бюджета в общем объеме доходов, собираемых на территории области, значительно выше, чем в регионах с меньшим экономическим потенциалом.
В целях обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов из федерального бюджета предусматриваются межбюджетные трансферты в форме дотаций, субсидий и иные межбюджетные трансферты, а также субвенции на финансирование передаваемых субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям федеральных полномочий. В 2013 году из общего объема доходов областного бюджета 67 854,9 млн. рублей межбюджетные трансферты из федерального бюджета составили 12 495,8 млн. рублей (18,4 процента). В 2014 году из общего объема доходов областного бюджета в 67 188,5 млн. рублей из федерального бюджета планируется получить межбюджетные трансферты в сумме 10 624,6 млн. рублей (15,8 процента).
За последние годы в бюджетное законодательство были внесены изменения, которые защищают субъекты Российской Федерации и муниципальные образования от снижения объемов такой финансовой поддержки. Например, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности региона не может быть снижен в очередном финансовом году. С 2005 года законодательством установлен механизм определения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, которые распределяются не на один, а на три года. При этом объем дотаций конкретному субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году не может быть ниже того уровня, который установлен на трехлетний период.
Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами на долгосрочной основе в установленной доле закреплены доходы от федеральных налогов и сборов (НДФЛ, налог на прибыль, специальные налоговые режимы).
Также орские ветераны поинтересовались у депутатов, почему долгое время не принимается закон о «детях войны». Комитет по социальной и демографической политике областного парламента сообщил, что в рамках межрегионального сотрудничества идет работа над созданием модельного закона, который должен установить общую для всех регионов Российской Федерации категорию лиц, относящихся к «детям войны», и синхронное его принятие во всех субъектах Российской Федерации.
Согласно решению совета Законодательного Собрания Оренбургской области от 31 марта 2014 года создается рабочая группа для разработки модельного закона Оренбургской области об определении льготной категории граждан «дети войны» и мер социальной поддержки. В состав рабочей группы войдут представители всех фракций в Законодательном Собрании области, представители Правительства области и общественности.
Дополнительно различными областными органами исполнительной власти и подразделениями аппарата Законодательного Собрания области в адрес председателя Орского городского Совета ветеранов Н.И.Никонову были направлены ответы на вопросы, касающиеся льгот для ветеранов труда, проблемы роста цен на продукты питания и услуги, деятельности организаций в сфере ЖКХ.