В среднем до 180 звонков в неделю принимают специалисты областной службы «Единый социальный телефон», действующей в системе социальной защиты населения с 2009 года. В «горячие периоды», связанные с изменениями законодательства, количество обращений доходит до 40-50 в день. На бесплатный номер 8 (3532) 77-03-03 звонят со всех уголков области. Справки предоставляются с 8:30 до 22:00 с понедельника по субботу.
Анализ динамики обращений за годы существования службы показывает ее востребованность населением области. С начала года в службу уже поступило 5990 звонков. Это сопоставимо с количеством обращений за весь 2013 год.
Популярности «Единого социального телефона» среди жителей региона способствует введение новых форматов общения с клиентами. Так, с февраля т.г. служба расширила возможности консультирования людей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с полной или частичной потерей слуха.
Теперь социально-консультативная помощь оказывается с использованием видеотелефонной диспетчерской связи. К услугам инвалидов по слуху - специалист, владеющий жестовой речью, который оказывает содействие в решении большого числа вопросов.
Помимо получения квалифицированной консультации по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи, клиент через сурдопереводчика может обратиться в различные государственные органы, МЧС, полицию, скорую помощь, вызвать экстренную службу, записаться на приём в лечебно-профилактические и другие учреждения.
Для получения консультации в службу «Единый социальный телефон» можно обратиться:
- по стационарному телефону: 8(3532) 77-03-03 (с 8-30 до 22-00 с понедельника по субботу, без перерыва на обед). Звонок по области бесплатный;
- по Skype: edsoctel (с 9-00 до 18-00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00);
- с помощью СМС сообщения: 89058487515 (с 9-00 до 18-00 с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00);
- по электронной почте: е-mail: sznvds@mail.orb.ru.
Чаще всего поводом для обращений в службу «Единый социальный телефон» становятся такие вопросы, как пенсионное законодательство, предоставление мер социальной поддержки, условия назначения социальных выплат и пособий, лекарственное обеспечение. В летний период увеличивается число обращений по организации отдыха и оздоровления детей.
В настоящее время специалисты «Единого социального телефона» работают в режиме «горячей линии» для граждан, вынужденного покинувших территорию Украины.
Даже если звонок поступает не по адресу и касается работы коммунальных служб, деятельности других ведомств, специалисты никогда не отказывают в помощи, подсказывая, в какие инстанции следует обратиться, называют контактные телефоны.
Сотрудники информационной службы признаются, что самое приятное в их работе - получать слова благодарности от тех, кому их консультации помогли решить какую-либо жизненную проблему.