В ближайшее время в Оренбурге откроется магазин одной из крупнейших европейских сетей по торговле электроникой и бытовой техникой.
- Чем привлек вашу компанию Оренбург? Какие Вы видите здесь перспективы? Как, на Ваш взгляд, изменится розничный рынок электроники и бытовой техники с приходом вашей компании в Оренбуржье? Что от этого выиграет потребитель?
- Развитие компании Media-Saturn Russia, объединяющей в России немецкие сети по продаже электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn, напрямую зависит от темпов ввода в эксплуатацию новых торговых площадей, освоение же регионов для нас – важнейшее направление работы в средне- и долгосрочной перспективе.
Оренбург очень интересный город в этом плане. Согласно нашим наблюдениям, город растет и развивается, есть несколько активно застраивающихся районов, при этом Оренбург насчитывает более полумиллиона жителей. Важно отметить, что экспансия нашей компании направлена не только на города-миллионники, но и на города с населением более 500 тыс. человек. Так, например, наши магазины уже есть в Липецке, Воронеже и Тольятти. Причем в Воронеже у нас представлен как Media Markt, так и Saturn.
Что касается локальных потребительских предпочтений, согласно нашим оценкам, в Оренбурге на первом месте по популярности телевизоры, затем идут компьютеры и крупная бытовая техника. Наряду с этим отмечен рост продаж встраиваемой техники. Учитывая это, мы намерены создать для горожан достойные условия для выбора техники и электроники, а также получения качественного сервиса.
В этом нам поможет наша уникальная для сегмента БТиЭ бизнес-концепция – децентрализованная организационная структура, позволяющая более оперативно реагировать на все изменения спроса и конкурентной среды в каждом регионе присутствия сетей. Проследить эту специфику можно с позиции любого сотрудника, например, директора, в задачу которого входит развитие магазина. Директор по сути является руководителем отдельного локального бизнеса. Речь идет о предпринимателе, отвечающем за автономный бизнес, а не об администраторе, надзирающем за поступлением товаров и выполняющем указания центрального офиса, как обычно принято в других сетях. Далее децентрализация «опускается» на следующий уровень: например, руководитель отдела сам решает, что именно и в каком количестве надо закупить в данный период времени, как усилить продажи определенных товарных групп, в том числе и вопросы по стоимости товара.
Еще одно наше преимущество перед локальными конкурентами – самый большой выбор товаров в городе, причем не только по количеству представленных брендов, но и по полноте модельного ряда в соответствующей товарной категории. Благодаря своему формату мегамагазина в Media Markt обычно представлено более 45 тыс. наименований различных товаров. В том числе мы один из первых местных магазинов бытовой техники и электроники, кто предлагает нашим клиентам, например, услуги фотопечати. Кроме того, я уверен, что ни у кого в Оренбурге нет такого выбора ноутбуков – наша линейка насчитывает около 180 позиций, также у нас особенный отдел лицензионных игр, музыки и кино – в среднем около 6 тыс. наименований.
- Почему первый магазин Media Markt должен открыться именно в ТРК «Гулливер»?
- При выборе торгового центра для нас важны несколько факторов. В первую очередь, это наличие необходимого количества площадей. Согласно нашей концепции магазинов, нам требуются минимум 3-6 тыс. кв. м торговой площади. ТРК «Гулливер» общей площадью более 70 тыс. кв. м как нельзя лучше подошел нам в этом отношении. Кроме того, на данный момент ТРК «Гулливер» является одним из самых современных и интересных проектов Оренбурга. Первая очередь торгового центра, которая функционирует с 2007 года, уже доказала это как нельзя лучше. Сейчас ТРК «Гулливер» ежедневно посещают более 8,5 тыс. человек, а с открытием второй очереди, в которой и будет представлен наш Media Markt, трафик покупателей значительно увеличится.
- Насколько сегодня серьезна конкуренция в сегменте розничных продаж электроники и бытовой техники в нашем городе?
- В настоящий момент в Оренбурге присутствуют все основные федеральные сети по продаже электроники и бытовой техники. Тем не менее магазинов, подобных нашему, ни по площади (торговая площадь Media Markt Оренбург – 3,9 тыс. кв. м), ни по ассортименту в городе просто нет. Вместе с тем в Оренбурге все еще слабо развит ассортимент многих товарных групп и замедлен процесс поступления новинок. Вот почему мы так многого ждем от этого магазина и рассчитываем, что он коренным образом изменит сложившуюся ситуацию.
- За счет чего вы планируете завоевать рынок? Какую долю рынка вы себе отводите через год? Что принципиально нового вы готовы предложить оренбургскому потребителю?
- Во-первых, в развитии сети Media Markt мы придерживаемся западной концепции ведения бизнеса. Например, мы постоянно анализируем то, что происходит с нашим бизнесом благодаря системе глобальной отчетности. Сегодня статистика решает очень многое как на уровне региона, так и на уровне конкретного магазина или даже артикула товара. При этом каждый работник не просто продает товар, а подходит к своим обязанностям стратегически, благодаря чему развивается в разы быстрее и повышает свои предпринимательские способности. В Media Markt сотрудники действуют не по схеме «иди туда, возьми то», а полноценно участвуют в бизнес-процессе и сами принимают решения. Кроме того, хочу также добавить, что у нас все основные бизнес-процессы прописаны и за каждым из них лежит более чем 30-летний европейский опыт работы в рознице (никто из конкурентов не может похвастаться таким опытом за плечами!). Будь то подход к презентации товара или принципам оформления магазина, организации торгового процесса или формирование ассортимента товаров и цен, взаимоотношения с производителями и управление товаром, маркетинг, сервисное обслуживание и так далее.
Уже сейчас можно говорить о том, что оренбуржцам будет предложен широчайший ассортимент – около 45 тыс. наименований товаров с открытой концептуальной выкладкой, т. е. все товары можно потрогать, пощупать, подержать в руках. Мы также готовы представить в Оренбурге интересные пакетные предложения услуг Power Service по доставке, установке, настройке техники. Кроме того, в нашем магазине эксклюзивно представлена вся линейка высококачественных швейцарских кофейных систем Cremesso от эксперта в области кофе с более чем 50-летним стажем компании Delica.
Также в успехе Media Markt в Оренбурге мы не сомневаемся благодаря директору магазина, которым стала Оксана Засыпкина, человек с огромным опытом работы – более 13 лет в сфере продаж бытовой техники и электроники. Интересный факт – это уже десятая женщина - директор магазина в нашей сети в России, где представлен 31 мегамагазин Media Markt!
- Будут ли у оренбургского Media Markt какие-то отличия от московских магазинов (цена, ассортимент, программы лояльности, маркетинговые программы и т. д.)?
- Несмотря на общие для всех стандарты качества обслуживания клиентов, принципы оформления торговых площадей и единую стилистику во внешней коммуникации все наши магазины отличаются друг от друга ассортиментом, стоимостью товаров, а также специальными акциями, сформированными с учетом локальной специфики спроса и конъюнктуры рынка. Благодаря децентрализованной организационной структуре руководители магазинов могут принимать решения в области персонала, маркетинга, цен и ассортимента самостоятельно.
Открытие магазина состоится в традициях Media Markt – в полночь со среды на четверг – и обязательно с супервыгодным ценовым предложением на многие товарные позиции. Кроме того, все открытия наших магазинов – это большой праздник для жителей города, обязательно с развлекательной программой: живая музыка, девушки go-go, боди-арт, баварки, воздушный шар и т. п. Наших гостей на этот раз в рамках открытия ждет диско-party.
Что касается программ лояльности, то Media Markt Оренбург будет предлагать услугу по бесплатной доставке товаров многодетным семьям, инвалидам 1-й группы и участникам ВОВ.
- Что Вы можете рассказать про бренды, их качество и систему гарантийного обслуживания, продаваемые под эгидой Media Markt? Есть ли среди них уникальные для оренбургского рынка?
- В оренбургском Media Markt будут представлены традиционные для нашей компании бренды: от бюджетных до премиум. Что же касается гарантийного обслуживания, то оно происходит по налаженной внутренней схеме и покупатель всегда может обратиться в магазин для решения своих проблем.