Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила), теплоснабжение должно осуществляться бесперебойно круглосуточно в течение отопительного периода.
Параметром надлежащего качества отопления является температура воздуха в квартире, которая не должна быть ниже + 18 º С, а в угловых комнатах – не ниже + 20 º С.
Допустимые перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; а единовременно: не более 16 часов – при температуре воздуха в помещении 12º; не более 8 часов – при температуре от 10º до 12º и не более 4 часов – при температуре воздуха от 8º до 10º.
При превышении указанных временных параметров потребителям необходимо:
- Направить в письменном виде претензию исполнителю коммунальных услуг, либо передать соответствующую заявку по телефону диспетчеру аварийной службы, уточнив её фиксацию в журнале.
- Указать (сообщить) в заявке свои ФИО, адрес и существо претензии относительно конкретной коммунальной услуги (услуг).
- Согласовать с исполнителем дату и время проверки сведений, отраженных в заявке;
- Получить от исполнителя акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества, составленный по результатам проверки заявки, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки в случае нарушения им обязательств;
- Если потребителю вследствие ненадлежащего оказания коммунальных услуг, причинен имущественный ущерб, следует зафиксировать его факт с подробным описанием в отдельном акте.
- Направить письменную претензию исполнителю с требованием произвести перерасчет платы за некачественную услугу, а в случае причинения ущерба имуществу и (или) здоровью (подтверждаемого документально) - предложить исполнителю его компенсировать.
- Если исполнитель в добровольном порядке отказывается произвести перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) возместить ущерб - необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.
Правилами предусмотрено, что за каждый час превышения (за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с положениями ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков в результате оказания услуг ненадлежащего качества. В случае невыполнения исполнителем требований или уклонения от их исполнения потребитель может обратиться с иском в суд, где дополнительно заявить требования о возмещении неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований, о компенсации морального вреда, взыскании штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Управление рекомендует потребителям воспользоваться правами, предусмотренными законодательством. В случае необходимости получения дополнительной консультации потребители могут обратиться в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. 77 – 10 – 74.