Предоставление услуг доступа к сети Интернет регулируется Федеральным законом от 7.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 (далее – Правила).
Доступ в Интернет и сервис обеспечивается провайдерами (поставщиками услуг Интернета, подключающими пользователей к сети через свои компьютеры).
Согласно п. 7 Правил оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи (телематические услуги связи - это услуги по предоставлению потребителю (абоненту) доступа во всемирную компьютерную сеть Интернет) 24 часа в сутки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором.
Согласно пп. «л» п. 22 Правил в договоре об оказании телематических услуг связи, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи. Оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи.
Правилами установлен порядок рассмотрения претензии, в случае если услуга «Интернет» оказывается пользователю с недостатками (низкая скорость, отсутствие доступа к сети Интернет ).
В соответствии с п.45 Правил абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования сетью Интернет не по вине этих абонентов и (или) пользователя.
Согласно п. 62 Правил за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем, в том числе в случаях нарушения сроков предоставления доступа к сети передачи данных, нарушения предусмотренных договором сроков оказания телематических услуг связи, неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором.
При нарушении оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент вправе требовать уменьшения стоимости телематических услуг связи, а также полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков. Кроме того, при нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту неустойку в размере 3% платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных.
Следует учесть, что Правилами в п.п. 59-61 установлен обязательный досудебный порядок разрешения спора. Это означает, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию телематических услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд должен предъявить оператору связи претензию в письменной форме с соответствующими требованиями. Срок рассмотрения претензии составляет не более 60 дней.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки потребитель вправе предъявить иск в суд с требованиями возвратить уплаченные денежные средства, выплатить неустойку и возместить убытки, причиненные в связи с нарушением сроков оказания услуги.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.