Во вторник, 23 декабря, Глава Администрации Самары Олег Фурсов провел собеседование с руководителем Департамента транспорта Дмитрием Войничем. Была обсуждена текущая ситуация в отрасли, курируемой Департаментом, намечены пути ее развития.
В подчинении этого структурного подразделения мэрии находятся три крупных транспортных предприятия – «Трамвайно-троллейбусное управление», «Пассажиравтотранс» и «Самарский метрополитен», которые ежегодно перевозят около 160 млн. пассажиров. Основная проблема городского транспорта – значительный износ подвижного состава. Дмитрий Войнич отметил, что транспорт, несмотря на срок эксплуатации, находится в хорошем состоянии. Все выходящие на линии машины полностью отвечают требованиям безопасности. Обновление парка муниципальных предприятий идет, хотя и не такими темпами, как хотелось бы. Например, руководитель Департамента сообщил, что уже состоялись торги на покупку партии новых троллейбусов. 19 машин белорусского производства будут доставлены в Самару в январе. При поддержке федерального и областного бюджетов планируется закупка автобусов, работающих на газомоторном топливе.
По словам Дмитрия Войнича, еще одна проблема, касающаяся конкретно самарского метро, – налог на имущество. Сейчас МП платит сравнительно небольшую сумму – 27 млн. рублей в год, хотя и она существенна для дотационного предприятия. Но после ввода в эксплуатацию станции «Алабинской» готовится передача дополнительного комплекса имущества, после чего платежи вырастут в разы. Ранее метрополитен вообще не имел этой статьи расходов. Однако несколько лет назад, при предыдущем составе регионального Правительства, была отменена действовавшая льгота. Олег Фурсов распорядился подготовить обращение к областным властям с просьбой вернуть метрополитену такую привилегию.
По поручению Главы Администрации будут оформлены предложения по введению для директоров транспортных муниципальных предприятий эффективных контрактов. Согласно этим трудовым договорам, доход руководителей будет зависеть от эффективности работы каждого МП. Параллельно будут проработаны вопросы о повышении зарплат сотрудников предприятий за счет внутренних резервов, об оптимизации ценовой политики при закупке топлива, подготовлен расчетный прогноз по собираемости платы с пассажиров.
В Самаре предстоит большая работа по созданию Единого диспетчерского центра. Его необходимо организовать в преддверии проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Предполагается, что под одной крышей расположатся диспетчеры общественного транспорта (сейчас эту функцию выполняет МП «Пассажиртранссервис») и экстренных ведомств, специалисты, отслеживающие пригородные и междугородние рейсы, а также служба, которая будет ответственна за работу автоматизированной системы управления дорожным движением. Центр планируется разместить в здании, которое сегодня нуждается в серьезном ремонте. В ближайшее время по поручению Олега Фурсова будет проведено обследование объекта.
Мэр также распорядился довести до всех руководителей субъектов транспортной инфраструктуры, располагающихся на территории Самары, поручение Губернатора Николая Меркушкина. А именно, до 1 февраля 2015 года они обязаны назначить должностных лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности.
«Особое внимание уделите выходу общественного транспорта в предпраздничные дни, в новогодний и рождественский период, - сказал мэр в конце встречи. - Транспорт должен работать бесперебойно, при необходимости должна быть обеспечена оперативная заменяемость состава, чтобы люди с комфортом могли провести эти каникулы».