(Город Казань KZN.RU, 16 января). Холодная зима, жаркое лето, резкие температурные изменения за короткие периоды времени – все это быстро разрушает покрытие современной дороги. Проблему качества дорожного полотна смогли решить ученые КФУ.

Коллектив кафедры высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий, в состав которого вошли профессор Алим Кемалов, доценты Павел Фахретдинов и Руслан Кемалов, аспирант Ирек Мухаматдинов, в начале 2015 года получил патент РФ на изобретение. Учеными разработан высокоэффективный модификатор для дорожного битума. Асфальт с добавлением такого вещества будет служить долго, несмотря на всевозможные капризы погоды.

Как отмечает один из авторов проекта, аспирант кафедры высоковязких нефтей и природных битумов Ирек Мухаматдинов, найдено решение, как повысить адгезию – прилипаемость битумов к минеральным материалам и таким образом увеличить срок их службы. «Известно, что битумы имеют плохое сцепление с основными и кислыми горными породами. В связи с этим, на практике необходимо использовать вещества, улучшающие их адгезию. Мы разработали связующее вещество для дорожных покрытий, которое значительно улучшает характеристики асфальтобетона, включая долговечность и морозостойкость», - рассказал он.

Дополнительным преимуществом данной технологии является то, что в качестве структурирующей добавки казанские ученые предлагают использовать вторичный полиэтилен, сообщает пресс-служба КФУ.

Если для производства битума любому асфальтобетонному заводу нужны дополнительные инвестиции, то метод ученых КФУ можно применять уже на существующих производствах, не изменяя технологический процесс. Это позволило довести изобретение до практического применения – в качестве эксперимента такой асфальт в 2012 году был успешно уложен на опытном участке в Набережных Челнах. На 2015 год запланировано внедрение изобретения на предприятия «Татнефтепродукт», а также в две дорожно-строительные компании РТ.

Ученые КФУ надеются, что их изобретение найдет применение в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель и гидроизоляционных покрытий.

(ГЗ)

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий