(Город Казань KZN.RU, 4 февраля, Зиля Гайфи). В Казани одним из первых в России начал работу городской антикризисный штаб под руководством Мэра столицы Ильсура Метшина. Глава города вместе с курирующими заместителями будет проводить встречи с представителями различных отраслей бизнеса, на которых стороны будут вырабатывать совместную политику и готовить предложения по преодолению последствий экономического кризиса.
Первая встреча в рамках работы антикризисного штаба состоялась сегодня в Исполкоме города с представителями крупнейших федеральных операторов рынка наружной рекламы. Участие в ней приняли руководитель Исполкома Денис Калинкин, заместитель руководителя Исполкома по экономическому развитию Иван Кузнецов, начальник Финансового управления Радик Шафигуллин, начальник Управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина.
Рынок рекламы – наиболее чувствительный, который первым реагирует на кризисные изменения. Реклама – это первое, на чем начинают экономить предприниматели. Сегодня ведущие операторы сходятся во мнении, что казанский рынок наружной рекламы, вслед за российским, демонстрирует негативные тенденции. Отток рекламных бюджетов и снижение объемов размещения «наружки» участники рынка объясняют нестабильной экономической ситуацией. «Сейчас мы наблюдаем тенденцию, которая настораживает. По нашим исследованиям, порядка 30% клиентов в Казани полностью отказались от размещения наружной рекламы – это автосалоны, гостиницы, развлекательные центры. Оставшаяся часть клиентов сократила бюджет от 15 до 50%. Рекламный рынок построен таким образом, что продажи планируются заблаговременно. Так, в январе-феврале средняя заполняемость площадей составила от 10% до 40%. Такого никогда не было, даже в 2009 году», - сказал директор рекламного агентства «Лариса-сити» Артур Закиров.
В таких условиях операторам рынка наружной рекламы становится сложно планировать свою деятельность, кроме того, возрастает риск невыполнения финансовых обязательств перед муниципалитетом и, как следствие, банкротства. Выход из ситуации участники рынка видят в снижении арендной платы за размещение рекламных площадей, тем более подобные меры поддержки на муниципальном уровне уже принимались в разгар кризиса в 2008 году. «Мы обратились к Мэру Казани с просьбой рассмотреть возможность принятия мер, которые поддержали бы операторов наружной рекламы в это неспокойное время. Отмечу, что все присутствовавшие сегодня на встрече компании вкупе предоставляют несколько сотен рабочих мест, исправно платят налоги и подчеркивают своей деятельностью сложившуюся туристическую привлекательность города», - отметил директор ООО «Russ Outdoor» Сергей Дубков.
Участники совещания надеются, что поддержка на муниципальном уровне позволит стабилизировать ситуацию на рынке наружной рекламы - появится возможность минимизировать убытки и понизить стоимость размещения для клиентов, избежать сокращения работников, в полном объеме продолжить реализацию социальных программ.
Ильсур Метшин, выслушав предложения участников рекламного рынка, отметил важность выстраивания партнерских отношений между бизнесом и властью. «Хочу поблагодарить всех участников рынка наружной рекламы, мы выстроили партнерские отношения. В сфере упорядочивания рынка рекламы Казань выступала пионером, мы вместе устанавливали правила игры. Это важно, поскольку наружная реклама – это лицо города. Инвестиционно-туристическая привлекательность столицы РТ создана не без вашего участия», - подчеркнул Мэр, пожелав компаниям финансового выздоровления. Глава города также отметил, что решение о принятии антикризисных мер требует взвешенного подхода и будет коллегиально обсуждаться.
Видеорепортаж