(Город Казань KZN.RU, 4 марта, Зиля Гайфи). В Казани уточнены размеры и места размещения отдельных видов рекламных конструкций, разрешена к установке афишная тумба, а также введен антикризисный понижающий коэффициент, используемый при расчете размера платы по договорам на установку рекламных конструкций. Внесение изменений в правила размещения конструкций на рынке наружной рекламы города одобрили сегодня в ходе отчетной XLI сессии депутаты Казанской городской Думы.
Согласно вносимым изменениям, вводятся новые требования при размещении афишной конструкции на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах, параллельно проезжей (пешеходной) части дороги. Афишная конструкция состоит из фундамента, каркаса, рамки конструкции и информационного поля размером 1,5 x 1,5 м. При этом с одной стороны допускается размещение 1, 3 и 5 информационных полей. Конструкция, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Вводится новый подтип рекламной конструкции – афишная тумба, состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля размером 1,2 х 2,2 м. Количество сторон афишной тумбы не может быть более трех, а фундамент не должен выступать над уровнем земли. Допускается установка афишной тумбы без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением. Информационное поле тумбы должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
Уточнены размеры таких рекламных конструкций, как крышная установка, медифасад и брэндмауэр. Размер медиафасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Медиафасад на жилом доме должен занимать максимально возможную площадь фасада здания с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей. Размер брандмауэра определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, при этом ширина рекламной конструкции не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний ее край не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада. Брандмауэр на жилом доме должен занимать максимально возможную площадь фасада с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей. Кроме того, отменяется требование, согласно которому, длина крышной установки не должна превышать 2/3 от длины фасада, по отношению к которому она размещается.
Также в ходе заседания Казгордумы было принято решение ввести на 4 месяца (март-июнь) антикризисный понижающий коэффициент, используемый при расчете размера платы по договорам на установку рекламных конструкций. По словам начальника Управления наружной рекламы и информации Исполкома Казани Ирины Дябилкиной, введение понижающего коэффициента понизит плату в бюджет на 20%, при этом поддержка отрасли составит 5,5 млн. рублей.