Учредитель Конкурса: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Конкурс проводится при содействии Союза журналистов России.
Исполнительная дирекция Конкурса:
Международный пресс-клуб. Адрес: 119019, Москва, Никитский бульвар, дом 8/3, стр. 2. Тел./факс: (495) 695-34-22, 695-34-23, 691-64-81. E-mail: info@pr-club.com
http://www.pr-club.com (положение и новости о Конкурсе).
Конкурс проводится среди молодых журналистов России (до 25 лет), работников СМИ, а также нештатных авторов, по опубликованным в печати за 2009 г. статьям, интервью, репортажам, корреспонденциям, комментариям, очеркам и другим материалам. На конкурс также принимаются творческие работы от студентов факультетов журналистики российских ВУЗов, опубликованные в учебных изданиях или рекомендованные к публикации.
Конкурс стимулирует массовую творческую и общественную активность молодых журналистов, обеспечивая рост числа публикаций на социально значимые темы.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Вызов – «Экономика: пути преодоления кризиса»
Вызов – «Молодежная политика»
Вызов – «Семья и здоровье»
Вызов – «Наука и образование»
Вызов – «Культура»
Критерии отбора конкурсных материалов:
• актуальность и значимость темы;
• аргументированность и глубина раскрытия содержания, объективность;
• соответствие жанровым критериям;
• новые, оригинальные методы сбора и подачи материала;
• точность и доходчивость языка и стиля изложения, своеобразие методов журналистского творчества;
• профессионально-этический подход
Жюри:
Формируется на федеральном уровне из авторитетных специалистов в области журналистики, информационной деятельности и смежных областей; ведущих журналистов и публицистов, преподавателей, общественных и государственных деятелей.
Экспертный совет:
Является рабочим органом жюри.
Региональные дирекции конкурса:
Формируются в федеральных округах, осуществляют информационную работу вокруг конкурса и мониторинг региональной молодежной публицистики, направляют работы в федеральный Оргкомитет.
Порядок проведения конкурса:
Конкурс проводится в один тур двумя параллельными этапами:
а) Мониторинг молодежной публицистики в федеральных и ведущих региональных изданиях, отбор работ для участия в конкурсе по итогам мониторинга.
б) Инициативная подача работ авторами и редакциями на конкурс.
Экспертный совет определяет 50 авторов для рассмотрения их работ федеральным жюри.
Общие правила участия в конкурсе:
Для участия в Конкурсе необходимо представить опубликованные в печати за 2009 год журналистские материалы - статью, интервью, репортаж, корреспонденцию, комментарий, очерк и другие творческие материалы по указанным номинациям, а также творческие работы студентов факультетов журналистики российских ВУЗов, опубликованные в учебных изданиях или рекомендованные к публикации (не больше трех в каждой номинации).
На журналистское произведение, выдвинутое на конкурс, представляются следующие материалы:
- оригиналы публикаций или ксерокопии публикаций, заверенные в редакции;
- заявка автора на участие в конкурсе с указанием номинации - в произвольной форме;
- справка об авторе с указанием Ф.И.О., года рождения, места работы, служебного и домашнего адреса (с индексом), телефонов, электронной почты.
Для студенческих работ заявка оформляется в деканате факультета, который рекомендует студента и его работу для участия в конкурсе.
Проекты сдаются лично, либо пересылаются по обычной или электронной почте в Исполнительную дирекцию конкурса до 1 сентября 2009 года. Жюри и экспертный совет Конкурса вправе самостоятельно проводить выдвижение соискателей в качестве победителей и лауреатов конкурса по итогам мониторинга молодежной публицистики 2009 года.
Работа отборочной комиссии проводится до 1 октября 2009 года.
Подведение конкурса и торжественное награждение победителей – до 15 октября 2009 года.
Награды:
Жюри определяет 10 победителей конкурса (1 и 2 место в каждой номинации). Все они награждаются призами, дипломами Конкурса и ценными подарками и приглашаются на торжественную церемонию в Москву за счет организаторов.
40 авторов-лауреатов награждаются дипломами, которые высылаются федеральным Оргкомитетом в региональные дирекции и вручаются на местах.