5-й областной фестиваль рекламы и маркетинга собрал в минувшую пятницу преподавателей, студентов специальности «Связи с общественностью» ОГУ и работающих в этой области мастеров за круглым столом «Оренбуржье – евразийские ворота России».
Организаторы фестиваля – представители Ассоциации развития связей с общественностью, Торгово-промышленной палаты области, Рекламной гильдии Оренбуржья и преподаватели кафедры связей с общественностью ОГУ - надеются наладить сотрудничество между работодателями и лучшими выпускниками, а также обменяться опытом и обсудить общие тенденции развития рынка рекламы. Приглашенные специалисты в области рекламы, PR и маркетинга, финансово-промышленных структур рассказали о работе в своих компаниях, о трудностях, с которыми приходится сталкиваться вчерашним студентам. Большинство сошлись на мнении, что выпускников никто и нигде не ждет: чтобы добиться успеха, придется побегать за клиентами, научиться договариваться и развить в себе способности к креативному мышлению.
Похоже, с наличием творческого подхода к решению задач и созданию проектов у будущих специалистов по связям с общественностью проблем нет. Студенты представили вниманию гостей свои работы. Так, Мария Квасова (гр. 06СО(2)-р) познакомила рекламистов с одним из вариантов раскрутки хлеба – возрождения бренда «Оренбургский каравай» - начиная от постановки целей и заканчивая разработкой ролика и логотипа. Свежая и актуальная идея вызвала бурное обсуждение аудитории.
Директор исполнительной дирекции Оренбургского союза промышленников и предпринимателей Вячеслав Лагуновский поинтересовался, что именно студентка планирует продвигать на рынке: хлеб или золотой колос нашего края, который не продается из-за высокой цены. Начальник регионального Управления по связям с общественностью филиала «ТНК-ВР Оренбург», вице-президент АРСО Максим Зайцев добавил, что многие сельхозпроизводители зачастую не понимают, как правильно продвигать продукцию на рынке. Здесь не обойтись без опытного пиарщика – профессионала, который создал бы легенду об оренбургской пшенице, придав товару качества, оправдывающие его высокую цену.
Не менее актуальную работу представила вниманию гостей студентка группы 06СО(2)–р факультета журналистики Ольга Согумова. Она предложила вариант проведения рекламной кампании Международного кинофестиваля «Восток - Запад» и его ребрендинг, связанный с сарматскими мотивами. Свежая идея была поддержана работодателями: представители АРСО сделали девушке выгодное предложение.
Наконец, нестандартный по задумке проект, ориентированный на поднятие престижа Оренбуржья, представила Кристина Стельник (гр. 06СО–1) - «Путешествие на воздушном шаре из Европы в Азию». Можно организовать полеты по городам России, отправляясь в путешествие из европейской части Оренбурга, а прибывая в азиатскую. Рекламистам идея понравилась, однако, по их мнению, она требует больших финансовых вложений. В рекламной среде нередко рождается и тут же умирает множество креативных идей именно из-за того, что руководители предприятий нацелены на максимальную отдачу и прибыль при минимуме затрат.
После долгих обсуждений и прений круглый стол завершился. По словам организаторов, главные события, запланированные в рамках областного фестиваля рекламы и маркетинга, ждут осени этого года.