При проведении проверки в администрации муниципального образования «Краснооктябрьский сельсовет» Октябрьского района, выявлены нарушения при осуществлении кадровой работы, которая включает в себя, в том числе, ведение личных дел муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее происхождением и увольнением с муниципальной службы.
Согласно ч. 1 ст. 15 выше указанного закона, гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
Законом Оренбургской области «О порядке представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Оренбургской области» от 06.09.2007 г. N 1478/288-IV-ОЗ предусмотрено приложение №2 - справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Оренбургской области.
В ходе изучения личных дел муниципальных служащих выявлены нарушения, выше перечисленных законов.
Так, при проверки личного дела главы администрации МО «Краснооктябрьский сельсовет» установлено, что в нарушении требования ч. 1 ст. 8 ФЗ № 273 им в 2010 году не в полном объеме предоставлены сведения имущественного характера.
В разделе 2.1. справке о доходах не указано в чьем пользовании находится имущество.
Согласно раздела 5.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании», вносятся данные, которые указывают об имуществе муниципального служащего, указываются договора, номера свидетельств и другие документы, в которых отражаются эти данные, а также вид и размер имущества. В нарушении данных требований, Мананников В.Д. не указал данные сведения.
Аналогичные нарушения выявлены и у заместителя главы администрации поселения Т.
Кроме того, Т. скрыл сведения о доходе своей супруги, хотя последняя работает специалистом 1 категории Пенсионного фонда.
Также, изучение личного дела показало, что из сведений, предоставленных в 2010 году следует, что ни банковских счетов, ни жилья и кредитных обязательств, не имеется. Хотя в сведениях о доходах в 2009 г., такие сведения имелись, при этом, Т. проживает вместе со своей семьей в доме № 18 по ул. Солнечная с. Октябрьское.
Аналогичные нарушения выявлены и у главного специалиста.
В нарушении ч. 3 ст. 16 ФЗ № 25, в личных делах муниципальных служащих МО «Краснооктябрьский сельсовет», отсутствует ряд необходимых документов.
Так, в личном деле Т. и О. отсутствуют заявления о приеме на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы.
Выявлены факты об отсутствии ознакомления с личным делом всего коллектива администрации поселения.
В ходе проверки выявлены грубые нарушения Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Оренбургской области, утвержденного Законом Оренбургской области от 15.09.2008г. « 2368/496-IV- ОЗ», п. 1 Раздела 1 которого определено, что аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация проводится 1 раз в три года. Проверкой установлено, что муниципальные служащие МО «Краснооктябрьский сельсовет» аттестацию вообще не проходили.
По данному факту в адрес главы администрации МО «Краснооктябрьский сельсовет» внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.