24 февраля 2011 года прошло очередное отчетно-выборное собрание Рекламной гильдии Оренбуржья, участие в котором приняли представители фирм-лидеров рынка наружной рекламы региона и не только. В работе заседания участвовали руководители компаний: «Союз-реклама», «Мега Формат», РК «Любимый город», РК «Наутилус», «Парад-Стратор», «Премьер», «SV-56», «ВЕГА», «Фортуна», МАУ «Реклама-Оренбург», «Центр-Медиа», «Биг Боард», «А4», «Деловая сфера», «Граффити Групп», РА «Омега», Интернет-портала «Мedia Mир.ru», и других.
Заседание открыло выступление начальника Управления по наружной рекламе и художественному оформлению города Владимира Решетова. Г-н Решетов рассказал о некоторых аспектах деятельности Управления, направленных на поддержку и развитие рекламного бизнеса в Оренбурге. В частности, он особо отметил работу, проводимую совместно с контрольно-ревизионным управлением, по ликвидации незаконно размещенных на территории города рекламных объектов. Говоря об этом, г-н Решетов подчеркнул, что новый концептуальный план расположения рекламных сооружений по городу находится в стадии подготовки. По завершению работы электронная версия плана будет размещена на сайте Управления для ознакомления.
Также В. Решетов не обошел вниманием злободневный вопрос о грядущем повышении арендной платы за размещение наружной рекламы в Оренбурге. Он заметил, что рабочий вариант этого проекта прорабатывается и готовится к согласованию с руководством города. В. Решетов также опроверг слухи о том, что при проведении торгов и конкурсов на размещение рекламных объектов в Оренбурге предпочтение отдается московским компаниям, подчеркнув, что отбор ведется по объективным критериям.
Отвечая на реплики с мест, начальник Управления сказал, что ситуация, когда какой-либо компании после рассмотрения ее заявки на размещение рекламы отказывают – обычная для рекламного бизнеса. Главное здесь, по словам г-на Решетова, требовать юридически аргументированного пояснения о причинах отказа, что, в свою очередь, должно стимулировать представителей рекламного бизнеса повышать уровень своей юридической грамотности и качество услуг.
Завершая свое выступление, В. Решетов подчеркнул, что в ближайшее время планируется проведение конкурса на звание лучшей рекламной компании города и призвал всех заинтересованных обращаться с предложениями и пожеланиями по его организации.
Затем с целью подведения итогов работы гильдии за 2010-й год слово взял председатель Рекламной гильдии директор ООО «Центр Медиа» Олег Таранец. В частности, он отметил, что третий год подряд совместно с ТПП Оренбургской области проводится акция «Маркетинг успеха», в рамках повышения интереса сообщества к проблемам рекламной отрасли и привлечения перспективных кадров проведена обзорная лекция для студентов ОГУ. Вместе с тем г-н Таранец признал наличие определенных проблем в отрасли наружной рекламы и недостатков в работе руководства гильдии. Он подчеркнул, что гильдия – сообщество по интересам, главная цель которого – всяческое содействие развитию рекламного бизнеса. Отчасти решить проблему помогает грамотно выстроенный диалог с властью и, прежде всего, с таким ее представителем, как Управление по наружной рекламе и художественному оформлению г. Оренбурга.
Завершая свое выступление, О. Таранец сформулировал необходимые нововведения, призванные усилить эффективность работы Гильдии, а именно: разделение работы Гильдии по секциям, посвященным различным направлениям рекламной отрасли. Необходимо решение главных задач - повышение качества услуг и обеспечение равных условий для игроков рынка, развитие честной конкуренции, противодействие фактам недобросовестного бизнеса и незаконного размещения конструкций. Этом у должны послужить юридическое оформление гильдии, регулярные совместные обсуждения задач и перспектив развития рекламного бизнеса в Оренбуржье, участие в масштабных совместных проектах с администрацией города и правительством области.
Участники собрания, среди которых были Максим Сперанский (ООО «Союз реклама») и Руслан Абдршин (ООО «Мега Формат») высказали мнение, что действующий председатель Гильдии недостаточно активно отстаивает ее позицию перед органами власти, следовательно, способность г-на Таранца в дальнейшем руководить Гильдией – под вопросом. Вслед за этим двое участников собрания - Р. Абдршин и директор МАУ «Реклама-Оренбург» Сергей Шаталов выдвинули свои кандидатуры на пост председателя. Секретарь гильдии – советник президента ТПП Оренбургской области Алексей Ушаков предложил провести открытое голосование по наличию кворума, а затем, после представления программ кандидатов – голосование за претендентов.
Большинством голосов Олег Таранец сохранил за собой пост председателя Гильдии.
Следующее заседание Гильдии состоится в третьей декаде марта 2011г.