Областная комиссия по безопасности дорожного движения рассмотрела вопросы развития технических средств борьбы с нарушителями

Развитие системы видеофиксации административных правонарушений правил дорожного движения и приведение уличной дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями стали главными темами очередного заседания областной комиссии по безопасности дорожного движения.

Председатель комиссии, губернатор Оренбургской области Юрий Берг в своем выступлении отметил, что в условиях сокращения численности ГИБДД очень важно не ослаблять контроль за дисциплиной на дорогах, что требует развития системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

- Факты свидетельствуют, что в нетрезвом состоянии за рулем у нас может находиться даже начальник управления научных исследований Оренбургского государственного института менеджмента, кандидат педагогических наук, женщина, а что говорить о простых водителях, – сказал губернатор.

Значение системы видеофиксации возрастает, так как она позволяет охватить большой объем нарушителей и, как показывает статистика, на  20-30 процентов снижает аварийность на улицах и дорогах. А в перспективе с ее помощью можно фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и неправильные обгоны, и переезд через сплошные линии, непристегнутые ремни водителей и пассажиров.

Подтверждением эффективности работы системы стал недавний случай с участием главы Бузулукского района Владимира Садова, когда сотрудники ГИБДД остановили его автомобиль для проверки тонировки стекол. Поведение чиновника, который оскорблял полицейских при исполнении ими служебных обязанностей, губернатор назвал из ряда вон выходящим примером хамства.

- Никому не позволено так вести себя с людьми, тем более руководителю муниципального образования. Все эмоции надо оставлять за порогом своего дома, - сказал Юрий Берг и посоветовал Владимиру Садову подумать о том, как он будет выходить из этого положения. Губернатор принес сотрудникам ГИБДД извинения за поведение чиновника.

- Много проблем существует и по состоянию уличной дорожной сети, - сказал губернатор. В нынешнем году в ДТП, совершению которых сопутствуют неудовлетворительные дорожные условия, погибло в полтора раза больше людей (66 человек, + 50 процентов к аналогичному периоду прошлого года). В ряде муниципальных образований (города Бузулук и Новотроицк; Новоорский, Новосергиевский, Бузулукский и  Северный районы) аварийность из-за плохих дорог возросла в полтора-два раза.

На совещании выступили Анатолий Ситников – начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области, Валерий Коваленко – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Оренбургской области, члены комиссии.

Было отмечено, что в Оренбургской области осуществляется работа по фиксации правонарушений с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи.

В этих целях в соответствии с изменениями, внесенными в закон Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области», министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области наделено полномочиями по развитию и эксплуатации системы фото- видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. В текущем году для отправки административных постановлений, сформированных по материалам, полученным при помощи спецкомплексов, из бюджета Оренбургской области выделено 4,2 млн. рублей.

В настоящее время министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области осуществляет работу по подготовке аукциона для определения организации, на которую будут возложены обязанности направлять копии постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением спецкомплексов.

Комиссия поручила Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области во взаимодействии с УГИБДД УМВД по Оренбургской области продолжить проведение мероприятий по эксплуатации и развитию системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Главам городов и районов области рекомендовано при разработке муниципальных программ по безопасности дорожного движения предусмотреть мероприятия по внедрению спецкомплексов.

Комиссия также отметила, что в текущем году на автомобильных дорогах области повысилось число ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. В полтора раза возросла смертность в таких ДТП (66 человек (+ 50,0%) погибли и 696 человек получили ранения различной степени тяжести (- 7,8%). Удельный вес таких ДТП возрос на четверть и составил 28,8%. Рост ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий отмечается на дорогах городов Бузулука (+71,4%), Новотроицка (+ 64,3%), Сорочинска (+57,1%), а также Бузулукского (+100,0%), Адамовского (+ 42,9%), Новоорского (+ 116,7%), Новосергиевского (+87,5%), Переволоцкого (+ 62,5%) и Северного (+100,0%) районов.

Должностные лица администраций муниципальных образований, руководители дорожных и коммунальных организаций вышеперечисленных городов и районов, занимающихся обслуживанием автодорог и улиц населенных пунктов, несвоевременно принимали меры по устранению недостатков в их содержании.

На сегодняшний день главной задачей в сфере обеспечения  безопасности дорожного движения является создание условий для безопасного пересечения проезжей части пешеходами (обустройство тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.), а также обеспечение безопасности дорожного движения на участках улично-дорожной сети, прилегающих к детским образовательным учреждениям. Работа органов местного самоуправления на данном направлении недостаточно эффективна, разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения находятся не на должном уровне.

Комиссия рекомендовала главам городов и районов области принять меры по устранению недостатков в обустройстве участков улично-дорожной сети, проходящих в районе образовательных учреждений, а также по приведению пешеходных переходов в соответствие с нормативными требованиями, об итогах работы проинформировать аппарат комиссии в срок до 16 ноября текущего года.



Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий