О первых итогах реализации в городе Оренбурге Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассказал на аппаратном совещании в мэрии председатель комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга Ярослав Моисеев.
Закон вступил в силу 1 января 2014 года, однако полностью начнёт действовать с 1 января 2017 года.
Контрактная система – это модель взаимодействия государства и бизнеса, которая впервые стала регулировать весь комплекс отношений между заказчиком и поставщиком товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Для качественного осуществления закупок 6 заказчиков МО «город Оренбург» создали контрактную службу, остальные заказчики назначили контрактных управляющих.
К функциям и полномочиям контрактных управляющих и контрактных служб относится обслуживание всего цикла закупок – от планирования до приемки товаров, работ, услуг по выполненным контрактам, за исключением процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который осуществляет уполномоченный орган в лице комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга.
С 1 января 2014 по 31 июля 2014 комитетом было размещено 599 торгов и запросов котировок на общую сумму 885,5 млн. руб.
Сумма экономии бюджетных средств по результатам проведения закупок составила 96 млн. руб. (экономия – 20,7%).
Были опубликованы 26 процедур в форме совместных торгов на поставку продуктов питания для нужд образовательных учреждений. В каждой процедуре были учтены потребности в одноименных товарах в среднем для 60 заказчиков. Организатором торгов выступал уполномоченный орган в лице комитета. Совместные торги сократили количество процедур с 1 560 до 26 процедур.
При проведении совместных торгов также наблюдается положительная динамика экономии бюджетных средств.
В дальнейшем планируется расширить практику проведения совместных торгов на закупку иных видов товаров, работ, услуг, например: ГСМ и др.
В 2014 году был утвержден новый состав Единых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО «город Оренбург».
За 7 месяцев уполномоченным органом проведено 827 заседания Единых комиссий, из них 627 заседаний по аукционам в электронной форме, 4 заседания по открытым конкурсам, 196 заседаний по запросам котировок.
С начала года в уполномоченный орган поступило 71 уведомление от Оренбургского УФАС России о рассмотрении жалоб участников размещения заказа на действия заказчика, уполномоченного органа, членов комиссий.
Около 79% жалоб были признаны необоснованными или отозваны заявителями жалоб, 17% жалоб - частично обоснованными и всего 4% жалоб –обоснованными.
Несмотря на то, что подача жалоб в контрольный орган является законным правом участников закупки оспорить процедуру закупки при нарушении их прав и законных интересов, многие заявители жалоб злоупотребляют данным правом. Таким образом, подавая фиктивную жалобу в контрольный орган с целью затягивания процедуры муниципальной закупки, заявитель жалобы лишает Заказчиков возможности заключать контракты в запланированный ими срок.
За 7 месяцев при проведении совместных торгов на поставку хлебобулочных изделий для нужд 64 общеобразовательных организаций города Оренбурга была установлена 15-процентная ценовая преференция организациям инвалидов.
Упростилось осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Решена проблема «5%» для заказчиков с объемом закупок до 2 млн. руб. В частности, предусматривается возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объёме до 2 миллионов рублей либо 5% совокупного годового объёма, но не более 50 миллионов рублей.
Планируется переход на проведение всех процедур определения поставщиков в электронной форме. Для федеральных заказчиков переход на электронные процедуры закупок будет произведён с 01 января 2015 года.