В Самаре продолжается проработка вопроса о создании Единого диспетчерского центра. Предполагается, что он объединит специалистов, отслеживающих маршруты городского общественного транспорта, пригородные и междугородние перевозки, диспетчеров экстренных ведомств, а также службу, которая будет ответственна за работу автоматизированной системы управления дорожным движением. Этот вопрос обсуждался в декабре прошлого года на встрече Главы Администрации Самары Олега Фурсова с руководителем Департамента транспорта Дмитрием Войничем.
В четверг, 19 февраля Олег Фурсов посетил муниципальное предприятие «Пассажиртранссервис», которое выполняет функции центральной диспетчерской службы общественных перевозок, а также занимается транспортным моделированием. В рабочей встрече приняли участие Дмитрий Войнич и директор «Пассажиртранссервиса» Олег Шперлинг. На базе именно этого МП и предполагается создать новый центр.
Олег Фурсов ознакомился с работой операторов, отслеживающих движение городского общественного транспорта. Ежедневно под контролем диспетчерской службы находится более полутора тысяч единиц подвижного состава – трамваев, троллейбусов, автобусов. Система спутниковой навигации позволяет передавать в режиме реального времени информацию обо всем транспорте, находящемся на маршрутах. Как рассказал Олег Шперлинг, за последние два года количество подвижного состава, который находится в системе мониторинга, увеличилось в пять раз. Ранее отслеживалось движение только муниципальных автобусов, сегодня контролируется и весь электрический транспорт, и ряд маршрутов частных перевозчиков. Работа по подключению к единой системе мониторинга частных транспортных предприятий продолжается.
Глава Администрации отметил важность работы в направлении повышения безопасности, усовершенствования логистики перевозок для удобства самарцев. Мэр поинтересовался, насколько оперативно решаются вопросы регулирования графиков в случаях ДТП или при технической неисправности транспорта. В зависимости от дорожной обстановки диспетчеры корректируют расписание или маршрут – это происходит за считанные минуты, немного больше времени требует замена подвижного состава.
В планах муниципального предприятия повышение контроля за работой транспорта на линии и соблюдением расписания, а также обеспечение мониторинга общей ситуации на городских маршрутах. Например, операторы смогут отслеживать, в каком состоянии находится проезжая часть, остановочные павильоны, дорожные знаки. Глава Администрации поддержал эту инициативу. Олег Фурсов обратил внимание, что учитывая расширение круга задач и высокую ответственность специалистов предприятия нельзя забывать об улучшении условий труда и повышении уровня заработной платы.
Еще одно направление работы муниципального предприятия - это транспортное моделирование города. На основе расчетов специальной математической модели прорабатываются те или иные решения при организации дорожного движения, планировании строительства или ремонта дорог. Однако эта транспортная модель Самары разрабатывалась несколько лет назад и уже нуждается в модернизации. Например, в ней не учтены новые объекты транспортного притяжения – микрорайоны «Крутые ключи» и «Южный город», Кировский мост. Здесь не содержатся данные о пригородных территориях, которые также влияют на интенсивность транспортных потоков.
По мнению мэра, использование транспортной модели крайне важно при подготовке к предстоящему сезону дорожного ремонта.
«Проводимые работы не должны негативно сказываться на транспортной логистике предприятий, на пассажирских перевозках и не доставлять излишнего неудобства горожанам, поэтому планирование должно вестись совместно всеми подразделениями Администрации, задействованными в этом направлении», - отметил Глава Администрации. Олег Фурсов поручил предоставить информацию и карту дорожных работ в Департамент транспорта для анализа с использованием транспортной модели. Он отметил, что подобные решения должны приниматься с учетом максимально точных расчетов, так как это может повлиять и на стоимость ремонта дорог.
Помимо этого, перед предприятием стоят и более масштабные задачи, в том числе в рамках подготовки к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 года. Речь шла, в частности, о создании автоматизированной системы управления дорожным движением, которая даст возможность в режиме реального времени регулировать потоки на перекрестках, обеспечивать максимальную пропускную способность дорог. Сегодня эта работа выполняется фактически в ручном режиме и требует много времени. Данное направление необходимо внедрить в работу Единого диспетчерского центра, откуда должен вестись контроль и мониторинг не только за общественным транспортом, но и всем комплексом дорожного движения. Мэр дал поручение обсудить и согласовать эти планы с областным Министерством транспорта и автомобильных дорог, региональным Департаментом информационных технологий и связи, Госавтоинспекцией, МЧС, региональным объединением перевозчиков «Волгаавтотранс». По итогам работы между всеми заинтересованными сторонами планируется подписать соглашение о совместной работе по созданию центра.